Оксана Пинаева
Конспект квест-игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, организация досуга для детей с элементами познавательной деятельности.
Задачи: *Углублять и расширять экологические знания детей;
*Развивать умение видеть красоту осенней природы, восхищаться ею;
*Расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
*Развивать связную речь, активизировать внимание, память;
*Воспитывать бережное отношение к миру природы;
*Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры;
Публикация «Конспект квест-игры по экологии» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
*Доставить детям радость от участия в общей игре-квесте.
Участники: дети подготовительной группы, Царица Осень, Лесовичок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, пословицы и поговорки, загадки, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации, составление описательных рассказов, д/и, п/и, игры-драматизации, пальчиковые игры, ф/м.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, письмо- видеобращение (Слякоть, костюм Лесовичка и Царицы Осени, ларец Царицы Осени, карта со стрелками (подсказками, обручи, конусы, 2 деревянные ложки, 2 теннисных мяча, карточки с загадками, карточки с заданиями, осенние листья: рябины, клена, дуба, березы, муляжи овощей и фруктов, 3 корзины, кусочки овощей и фруктов, чудесный мешочек, запрещающие знаки, дорожка из следов животных.
ХОД
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Вы наверно уже обратили внимание на то, что у нас в группе разбросаны повсюду черные листочки, кто-то украл наше осеннее оформление. И еще сегодня утром к нам в садик пришло необычное письмо. Посмотрите, пожалуйста на экран. На интерактивной доске демонстрируется видеообращение к детям группы №8 (письмо подписано –«Слякоть»)-«Все вы отыщите, если найдете Царицу Осень, которая вам и вернет ваше осеннее убранство группы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас есть карта-подсказка, на которой есть стрелка с началом маршрута. Начало наших поисков Царицы Осени- остановка «Лесная» (на улице, у входа в главные ворота нашего садика). Ну что, вы готовы отправиться на поиски Царицы Осени?
Ответы детей.
Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. И лишь в этом случае вы найдете Царицу Осень.
-Ну что же, ребята, вперед на поиски царицы Осени.
Воспитатель: Ну вот отправная точка нашего маршрута. Это остановка «Лесная». Посмотрите, дети, кто нас тут встречает.
Выходит Лесовичок (из-за ели) здоровается с детьми.
Лесовичок: Я знаю о том, что вы отправились на поиски Царицы Осени. Путь у вас будет не из легких. Но я вам помогу. При прохождении испытаний, вы будете получать каждый раз осенний листок. И первое мое задание- «Загадки про осень»
1. Природа в золото одета, а бывает это…
2. Облетели листья с клена, ствол стал к осени…
3. Растут зеленеют, упадут- пожелтеют, полежат-почернеют…
4. Себя он раскрывает, тебя он закрывает, только дождичек пройдет, сделает наоборот…
5. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья, стали тише птичьи голоса, значит к нам пришла….
Лесовичок: Молодцы! Второе мое задание- «Так- не так» (хлопать-топать)
-Караси в реке живут
-На сосне грибы растут
_Любит мишка сладкий мед
-Жаркая погода зимой
-Дождь прошел- остались лужи
-Лето после зимы наступает
-Заяц с волком крепко дружит
-Ночь пройдет настанет день
-Залаяли птицы- запели собаки.
Лесовичок: Справились вы смоими заданиями. И за это я вам дам первый осенний листок. С какого он дерева?
Ответ детей: с дуба- дубовый
Лесовичок: Следующая остановка по нашей карте- стрелкой указана наша спортивная площадка. Остановка «Спортивная». Дети делятся на 2 команды.
Проводятся с детьми 2 игры-эстафеты.
Первая эстафета «Переправа» (с обручем)
Вторая эстафета «Пронеси – не урони» (в деревянной ложке пронести теннисный мяч, змейкой между конусами)
Третья эстафета «Кто быстрее проскачет через лужи»
Лесовичок: Ну и здесь мы все испытания прошли. И получаете за это второй осенний листок. С какого он дерева?
Ответ детей: с березы- березовый
-Все готовы продолжить путь?
Стрелка-указатель по нашей карте от остановки «Спортивная» показывает, что мы должны отправиться на «Метеостанцию».
Лесовичок: Здесь мы должны решить ребусы:
1. Дерево, огурец, жук, дерево, мягкий знак ( ответ: дождь)
2. Трактор, улитка, машина, арбуз, ножницы ( ответ: туман)
3. Иголка, ножницы, ель, Й ( ответ: иней)
4. Лис, топад ( ответ: листопад)
-Ребусы мы решили, а теперь наступила пора назвать по картинкам «Что бывает осенью» :
*Дует ветер
*Падают листья с деревьев
*Небо затянуто серыми облаками
*На земле и на полях лужи. Идет дождь.
*Люди одевают плащи, куртки, резиновые сапоги
*Собирают урожай овощей и фруктов
*Птицы улетают на юг.
Лесовичок: Получайте за это задание следующий осенний листок. С какого он дерева?
Ответ детей: с клена- кленовый.
Лесовичок: Ну что смотрим дальше, по карте стрелка указывает на четвертую остановку нашего маршрута. Это – огород. Остановка «Огородная»
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с муляжами)
Вторая игра «Узнай на вкус» (кусочки овощей, фруктов)
Третья игра-эстафета: «Разложи в 2 корзинки: овощи, фрукты» (2 команды)
Лесовичок: Молодцы! Задание выполнено. Получайте четвертый листок. Чей он?
Ответ детей: с рябины- рябиновый
Лесовичок: Следующая остановка- «Туристическая». По нашей карте это конечная остановка маршрута. /Переход к участку младшей группы №2/
Лесовичок: Когда мы приходим в лес, то необходимо знать правила поведения в лесу «Назовите правила поведения в лесу» :
1. «Не курите в лесу»
2. «Не бросайте горящие спички, окурки»
3. «Не оставляйте стеклянные предметы (бутылки)»
4. «Не разжигайте костров»
5. «Не причиняйте вред деревьям»
6. «Не сорите в лесу»
7. «Не паркуйте транспортные средства вне отведенных местах»
Лесовичок загадывает детям загадки о животных.
1. Лежала под елками подушечка с иголками
Лежала, лежала, да побежала (еж)
2. Из берлоги слышен храп-
Спит хозяин, косолап
Всю округу замело, но ему во сне тепло (медведь)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как зовут ее? (лиса)
4. Летом сер, зимою бел, по характеру несмел.
По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку (заяц)
5. Я оранжевый зверек, шубка теплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок, я – старательная…. (белка)
6. Серый я живу в лесу, знаю рыжую лису
Песню грустную тяну, громко вою на луну (волк)
Лесовичок: Посмотрите, а здесь чьи-то следы, которые ведут к домику.
«Отгадаем, чьи следы» ( дорожка из следов: белки- зайца, волка, птицы) определим куда они нас приведут.
Из домика выходит Царица Осень.
Царица Осень: Я очень рада мои друзья, что вы меня нашли. Собрали осенний букет из листьев, прошли все испытания. За ваши знания, умения я верну вам осеннее оформление группы и еще я приготовила для вас подарки.
Царица Осень возвращает осеннее оформление и дарит детям раскраски и фломастеры, сладкое угощение.
Царица Осень: Я думаю, что вы вечером нарисуете каждый свою осеннюю картину,
которая также будет украшать вашу группу.
-А я прощаюсь с вами, до новых встреч. До свидания.