Вера Олейник
Квест-игра по экологии «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для приобщения дошкольников к природе родного края, для становления у детей осознанного отношения к окружающему миру и поведения.
Задачи:
• Образовательные: формировать у детей стремление оказывать помощь другим, находить конструктивные способы решения проблем.
• Развивающие: развивать чувство эмпатии к окружающим, умения объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.
Публикация «Квест-игра по экологии „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитательные: поддерживать и воспитывать интерес к окружающему миру, доброжелательное отношение к животным, птицам, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, желание заботиться о других. воспитывать у детей желание заботиться о природе родного края, беречь её.
Оборудование: компьютер, видео запись обращения Бабы Яги, аудиозапись песни «Доброта» Т. Мухаметшиной, клубочек, перо со свертком, пазл «Сердце», разрезанный на пять частей, вырезанное большое сердце, вырезанные детьми бабочки, засохший цветок, лист бумаги, с нарисованным воском зеркалом и цветные мелки, экологическое панно, вырезанные силуэты животных и птиц средней полосы,дерево с тремя кормушками, три вида птиц, несколько видов корма для них (для синичек—сало, снегирям- семечки, семена деревьев, для воробьев—все, для клеста—шишки, три разноцветных пластиковых контейнера, разный «мусор», тазик с водой, морковкой, ведро для мусора, резиночки двух цветов, мольберт, воздушные шары.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядные (демонстрация- видео запись, игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание, практические.
1. Мотивация к деятельности
- Воспитатель:
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Есть у меня для вас один секрет,
Дайте мне на него ответ
«Есть у месяца подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска её боится». (Улыбка)
Давайте, ребята подарим улыбку друг другу и нашим прекрасным гостям.
Вот вы улыбнулись и всем вокруг стало хорошо и тепло на сердце. Ведь улыбки дарят только чуткие, добрые люди.
- Ребята, а что означает слово ДОБРОТА?
-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (нет)
- А купить ее можно?
Воспитатель: Молодцы, но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Вбегает Аленушка, плачет:
-Беда, беда! У меня беда! А-а-а.
- Воспитатель: Не плачь, расскажи, что случилось?
Аленушка: - Шли мы с братцем в гости к малышам. Вдруг откуда-то налетели Гуси- Лебеди и унесли с собой моего братца. И осталось только от них одно перышко.
(Дети рассматривают перо- видят, привязанный к нему, сверток).
Воспитатель:
- Посмотри, Аленушка, это сверток.
Дети предлагают развернуть и посмотреть. Развернули сверток –а там ….
Воспитатель- Ребята, это загадка- слушайте
С ним играю и рисую,
Время с пользой провожу,
Да к тому же распечатать,
Я картиночки могу!
- Что же это может быть?
Дети: -Это же компьютер.
- Что нам хотели сказать при помощи этой загадки?
Воспитатель с детьми ищут его.
Находят на большом столе компьютер. На экране звуковой сигнал.
Воспитатель : Давайте сейчас откроем его
(Воспитатель нажимает кнопку на компьютере, видео письмо открывается)
На экране появляется Баба-Яга:
- Здравствуйте! Эхе-хе-хе. Потеряли братца? Добренькие они тут, понимаете ли. И ни в какую доброту я никогда не поверю. А, что если я проверю, на самом ли деле вы добренькие, всем хотите помочь? Хотите вернуть Иванушку –надо пройти испытание, найти ключ к загадке. А загадка- то такая
Что целый век
В клетке бьется.
Коли все правильно выполните –так и быть отдам братца сестрице. А поможет вам этот клубок. (помощник незаметно бросает на середину зала клубок ниток!
До новых встреч ребятки… (Баба-Яга хохочет и исчезает с экрана)
- Воспитатель: Аленушка, мы все тебе поможем. С чего же нам начать?
-А начать нам надо с клубка. На нем есть какой-то листок (из клубка торчит кончик бумаги)
Дети разматывают клубок с нитками и раскрывают сложенный чистый листок бумаги.
- Воспитатель:
(на нем написано «Оставляю вам карту. Но вы ведь в ней не разберетесь, маленькие еще. …Ха-ха-ха! У каждого задания есть часть пазла. В конце пути, если вы правильно все выполните – сможете собрать пазл- это и есть отгадка моей загадки». (Пазл –сердце).
Воспитатель: Вы хотите помочь Аленушке? Чтобы удобнее было выполнять задания, мы разделимся. Закройте глаза и возьмите по резиночке, оденьте ее на руку. Теперь у нас есть две команды – зеленые и оранжевые. Одно задание выполняет команда «зеленых», другое- команда «оранжевых», но карту рассматриваем вместе и не забываем помогать друг другу.
-Первое задание выполнит та команда, которая быстрее всех присядет.
Воспитатель с детьми рассматривают карту, определяют, что надо по кар- те остаться в группе, обращает внимание на экологическое панно у окна.
Игра «Найди животных из «Красной книги г. Хвалынска»?»
Дети находят картинки и ставят их на панно, объясняют – почему так сделали.
Воспитатель: Задание мы выполнили, но где найти часть пазла?
А вот какой то листочек (рассматривают)
Но он совсем чистый : это письмо-невидимка. Для того чтоб увидеть, что зашифровано – нужны мелки.
Дети мелком закрашивают листок бумаги. Появляется рисунок «Зеркальце».
Воспитатель: Куда пойдем, ребята искать?
Все идут к зеркалу.
Там на столике стоят - засохший цветок, лейка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы. Скажите,пожалуйста, какие добрые дела с ними можно сделать.
Игра «Добрые дела»
Воспитатель: Вот мы какие молодцы, нашли первую часть пазла и берем ее с собой. Давайте все части пазла будем отдавать Аленушке.
Опять смотрят на карту, определяют, что идти нужно в раздевалку.
В раздевалке на столе лежат вырезанные силуэты разных животных и птиц.
Игра «Кто живет в нашем крае»
Воспитатель: Кому же здесь понадобилась наша помощь?
Как вы думаете, ребята, что случилось?
Воспитатель: Посмотрите, Баба Яга перепутала всех животных и птиц.
Чем мы можем помочь?
Предлагаю выбрать только тех животных и птиц, которые встречаются в Хвалынском районе.
Какая команда выполнит задание?
Воспитатель: Задание мы выполнили, но где найти другую часть пазла? (Дети ищут вокруг стола, под столом. Находят большой скомканный листок внизу стола)
Дети разворачивают много слоев бумаги и находят другую часть пазла
Воспитатель: Вы опять молодцы, нашли вторую часть пазла и ее берем с собой.
Опять смотрят на карту, определяют, что идти нужно в экологическую комнату.
Входя в экологическую комнату дети видят перед собой дерево, на нем кормушки с птицами.
Воспитатель: Ребята, а здесь нужна наша помощь?
«Помоги птичкам»
На дереве три кормушки, три вида птиц, несколько видов корма для них на столике. (для синичек—сало, кусочки сыра, семена подсолнечника; снегирям, воробьям- семечки крылатки, ягоды рябины, семена деревьев, орехи, просо, пшеница, для клеста—шишки)
-Почему им нужна помощь? Всем ли птицам одинаковый корм нужен? А можно ли давать птицам остатки еды, черный хлеб?
Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, птицам. Чья команда выполнит задание?
Воспитатель: Вы большие молодцы.
А давайте нашим сытым птичкам покажем лесную сказку.
Кинезиологическая сказка «В лесу»
(способ организации – сидя на коленях)
Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой). Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем). Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук, и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны). Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук, но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем, спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика? Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук). Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки».Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходит смена положения рук.)
Воспитатель: Вот опять какое доброе дело вы постарались сделать.
Но где Баба Яга спрятала пазл?
Если дети не догадаются- обращаю внимание на сугроб под деревом.
-Ой, как много снега под деревцем.
Дети предлагают посмотреть под снегом.
Находим часть пазла, забираем его с собой.
Опять смотрят на карту, определяют, что идти нужно в музыкальный зал.
Заходим в зал, а там везде валяется разный мусор.
Воспитатель: Ребята, кто такое натворил? Чем мы здесь можем помочь и кому?
-А вы помните, в какие контейнеры нужно собирать разный мусор? Вспоминаем (зеленый- бытовой мусор; синий- бумага; желтый -пластик).
- На шкафу лежат звездочки. Возьмите по звездочке. Какого цвета звездочка–в такой контейнер собираете мусор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как дружно все старались, давайте посмотрим - все ли правильно собрали мусор.
Я уверена, что вы никогда так не будете сорить ни в городе, ни на природе.
Воспитатель: Задание мы выполнили, но где найти другую часть пазла, куда Баба Яга могла спрятать?
Дети видят веревочку с бантиком. Тянем. Вытягиваем тазик, а в нём вода, морковка, ведро, а в ведре часть пазла. Выслушиваю ответы детей- кто же это растаял.
Воспитатель: Вот коварная Баба Яга, спрятала пазл в снеговика? А почему он растаял?
(взяли часть пазла)
Вот теперь собирем весь пазл.
(На полу собираем пазл).
Воспитатель: Не получается пазл. Что же нам поможет? (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, вы помните, у нас в группе есть традиция- вот в этот Сундучок Добра класть записки с добрыми делами. Сейчас я запишу на этих прекрасных солнышках, все, что вы сегодня доброго сделали.
Записываю, отдаю их детям, они открывают Сундучок Добра и находят на крышке сундучка последнюю часть пазла. Собирают пазл на полу.
- Так это же сердечко. Мы отгадали загадку Бабы-Яги.
(Незаметно включаю голос Бабы Яги)
- Ах какие вы умненькие ребятки. Выполнили такие сложнейшие задания, собрали весь пазл, отгадали мою загадку. Так уж и быть, раз вы все выполняли по правилам, отдам я Аленушке ее братца. Смотри сестрица за ним лучше. Не оставляй его больше. Прощайте ребята.
В зал вбегает Иванушка.
Аленушка благодарит детей.
Воспитатель: Вот мы и спасли Иванушку.
- Ребята, у меня есть большое сердечко- оно очень доброе, такое же, как и вы. Но его нужно оживить. Давайте приклеим на него вот такие красивые бабочки.
Звучит песня «Доброта», дети вместе с воспитателем приклеивают бабочки на большое сердце.
Воспитатель: Мы дарим наше доброе сердце всем, кто в нем нуждается.
Нам было непросто пройти испытания, но мы очень старались
Вам приятно было делать добро? Кому еще вы бы хотели помочь?.
- Таким добрым детям, очень хочется сделать подарок. Вот эти воздушные шарики для вас.