Папки-передвижки

Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)

Резеда Искандарова
Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами с результатами нашего исследования и опытом работы по теме : «Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».

Наше исследование проводится на базе МАДОУ детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы.

Перед нами стояли следующие цели и задачи:

Публикация «Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах

Цель исследования: проанализировать проблему исследования и выявить эффективные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

– изучить психологическую и педагогическую литературу по данной проблеме;

– проанализировать принципы и особенности воспитания и развития детей дошкольного возраста в семье и в образовательном учреждении;

– выявить педагогические условия, формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста;

– провести опытно-экспериментальную работу.

В ходе нашего исследования для повышения эффективности работы в этом направление мы используем инновационные формы и методы взаимодействия педагога с родителями в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, конечно мы опираемся и на традиционные формы работы с родителями, например, такие как родительские собрания, но сегодня они теряют свою актуальность, поскольку согласно стандарту родители должны принимать активное участие в образовательном и воспитательном процессе, а не быть пассивными участниками.

В нашу функцию входит изучение индивидуальных особенностей детей, их воспитание и всестороннее развитие, поэтому нам очень важно находиться в тесном контакте с родителями.

В работе с родителями мы применяем современные формы взаимодействия и доносим до них информацию различными методами.

Рассмотрим современные формы работы с родителями :

1. Родительские тренинги – это такая форма работы, главная функция которой создание доброжелательных и доверительных отношений между педагогом и родителями. Обычно такие тренинги мы проводим совместно с психологом.

2. Круглые столы – проводятся тогда, когда нужно обсудить какой-либо вопрос или проблему публично. Каждому присутствующему даем возможность высказаться. Проведение круглого стола соответствует требованиям ФГОС, так как в таком формате родители из пассивных слушателей превращаются в активных участников, и между ними происходит обмен опытом.

3. Родительский ринг – в отличие от круглого стола здесь дискуссию по одному вопросу ведут две или более семьи, мнения которых расходятся. Остальные родители, присутствующие на ринге в спор не вступают, а только поддерживают аплодисментами.

4. Вечер вопросов и ответов – довольно интересная форма взаимодействия нами с родителями, отличительная особенность которой заключается в том, что все родители принимают активное участие в обсуждениях, и в отличие от круглого стола решают не один, а несколько проблемных вопросов.

5. Семинары-практикумы, на которых родители не только знакомятся с какой-то теоретической информацией, но и пробуют воплотить полученные знания на практике.

6. Родительский вечер, на котором вспоминаются младенчество и детство ребёнка, очень хорошо помогает сплочению нас родителями и детьми.

7. Устный педагогический журнал, позволяет наладить с

родителями более искренние, доверительные, партнерские отношения,

услышать их мнение, иметь возможность равноправного диалога педагога и родителей. состоящий из 3-6 страниц, каждая из которых – это устное сообщение с демонстрацией поделок, рисунков детей, дидактических материалов и т. д.

8. Родительский университет – просвещение родителей в актуальных вопросах воспитания и обучения детей, где роль просветителя предоставляется нам педагогам.

9. Родительские чтения, в которых мы выступаем в роли наставника, а всю информацию родители узнают из книг и статей.

10. Общественные смотр знаний, проводимый в конце года, также направлен на поддержание доброжелательных отношений с родителями, во время которого родители могут посмотреть на результаты обучения, воспитания и на работу детей на занятиях.

Вся наша деятельность направлена на развитие, образование и воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому активное участие родителей в жизни детского сада окажет нам неоценимую помощь.

Организация родительских университетов, тренингов, лекториев, семинаров-практикумов и других нетрадиционных форм работы поможет нам вступать в доверительные отношения с родителями, повысить профессиональность в их глазах.

Из этого следует, что процесс взаимодействия с родителями в воспитании и развитии детей будет проходить более эффективно и успешно при систематическом и целенаправленном использовании разнообразных методов, приемов, форм и средств воспитания; использовании разнообразных путей сотрудничества с родителями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО»Консультация «Формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей в ДОО» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 12:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Искандарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД