Резеда Искандарова
Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами с результатами нашего исследования и опытом работы по теме : «Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Наше исследование проводится на базе МАДОУ детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы.
Перед нами стояли следующие цели и задачи:
Публикация «Инновационные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии дошкольников (из опыта работы)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Цель исследования: проанализировать проблему исследования и выявить эффективные формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
– изучить психологическую и педагогическую литературу по данной проблеме;
– проанализировать принципы и особенности воспитания и развития детей дошкольного возраста в семье и в образовательном учреждении;
– выявить педагогические условия, формы и методы взаимодействия педагога и родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста;
– провести опытно-экспериментальную работу.
В ходе нашего исследования для повышения эффективности работы в этом направление мы используем инновационные формы и методы взаимодействия педагога с родителями в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, конечно мы опираемся и на традиционные формы работы с родителями, например, такие как родительские собрания, но сегодня они теряют свою актуальность, поскольку согласно стандарту родители должны принимать активное участие в образовательном и воспитательном процессе, а не быть пассивными участниками.
В нашу функцию входит изучение индивидуальных особенностей детей, их воспитание и всестороннее развитие, поэтому нам очень важно находиться в тесном контакте с родителями.
В работе с родителями мы применяем современные формы взаимодействия и доносим до них информацию различными методами.
Рассмотрим современные формы работы с родителями :
1. Родительские тренинги – это такая форма работы, главная функция которой создание доброжелательных и доверительных отношений между педагогом и родителями. Обычно такие тренинги мы проводим совместно с психологом.
2. Круглые столы – проводятся тогда, когда нужно обсудить какой-либо вопрос или проблему публично. Каждому присутствующему даем возможность высказаться. Проведение круглого стола соответствует требованиям ФГОС, так как в таком формате родители из пассивных слушателей превращаются в активных участников, и между ними происходит обмен опытом.
3. Родительский ринг – в отличие от круглого стола здесь дискуссию по одному вопросу ведут две или более семьи, мнения которых расходятся. Остальные родители, присутствующие на ринге в спор не вступают, а только поддерживают аплодисментами.
4. Вечер вопросов и ответов – довольно интересная форма взаимодействия нами с родителями, отличительная особенность которой заключается в том, что все родители принимают активное участие в обсуждениях, и в отличие от круглого стола решают не один, а несколько проблемных вопросов.
5. Семинары-практикумы, на которых родители не только знакомятся с какой-то теоретической информацией, но и пробуют воплотить полученные знания на практике.
6. Родительский вечер, на котором вспоминаются младенчество и детство ребёнка, очень хорошо помогает сплочению нас родителями и детьми.
7. Устный педагогический журнал, позволяет наладить с
родителями более искренние, доверительные, партнерские отношения,
услышать их мнение, иметь возможность равноправного диалога педагога и родителей. состоящий из 3-6 страниц, каждая из которых – это устное сообщение с демонстрацией поделок, рисунков детей, дидактических материалов и т. д.
8. Родительский университет – просвещение родителей в актуальных вопросах воспитания и обучения детей, где роль просветителя предоставляется нам педагогам.
9. Родительские чтения, в которых мы выступаем в роли наставника, а всю информацию родители узнают из книг и статей.
10. Общественные смотр знаний, проводимый в конце года, также направлен на поддержание доброжелательных отношений с родителями, во время которого родители могут посмотреть на результаты обучения, воспитания и на работу детей на занятиях.
Вся наша деятельность направлена на развитие, образование и воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому активное участие родителей в жизни детского сада окажет нам неоценимую помощь.
Организация родительских университетов, тренингов, лекториев, семинаров-практикумов и других нетрадиционных форм работы поможет нам вступать в доверительные отношения с родителями, повысить профессиональность в их глазах.
Из этого следует, что процесс взаимодействия с родителями в воспитании и развитии детей будет проходить более эффективно и успешно при систематическом и целенаправленном использовании разнообразных методов, приемов, форм и средств воспитания; использовании разнообразных путей сотрудничества с родителями.
Спасибо за внимание!