Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео
Алесья Бадрисламова
Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео
Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольник
Видео :
https://www.youtube.com/embed/t0hBhdEwUCc Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
в. [/b]
С внедрением ФГОС в ДОУ вопрос обновления и создания качественно новой РППС для развития потенциальных возможностей дошкольников становится особенно важным.
Публикация «Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео» размещена в разделах
В последние годы мультимедийные и интерактивные технологии стремительно развиваются, появляются новые разнообразные устройства мультимедийной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедряются новые информационные технологии.
В настоящее время сделать делениена мультимедийное и интерактивное оборудование довольно сложно, так как современные устройства обладают множеством возможностей. Но примерно классификацию можно провести следующим образом:
К мультимедийному оборудованию относятся следующие устройства:
• проекционный экран,
• мультимедийный проектор,слайд-проектор,
• документ-камера,
• плазменная панель,
• видео-стена,
• видеокамера,
• компьютер,
• видеоконференцсвязь,
• DVD-проигрыватель,
• звуковое оборудование,
• лазерная указка,
• устройства для чтения электронных книг.
К интерактивному оборудованию относятся следующие устройства:
• интерактивная доска,
• интерактивная панель,
• копи-доска,
• система голосования (система тестирования).
Интерактивность подразумевает участие или влияние пользователя на процесс презентации. Мудьтимедийная презентация - понятие уже достаточно давно сложившееся, и являет собой сложение трех основных видов подачи материала: видео, аудио и текстовой информации.
В рамках Федеральной стажировочной площадки «Внедрения ФГОС с использованием государственно-общественного управления» было приобретено оборудование по созданию мультфильмов. И стал вопрос по внедрению его в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Возникла необходимость выбора формы организации детей в работе с новым оборудованием.
В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое … пространство», «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий».
Культурные практики — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать знания экспериментальным, поисковым путем. КОП - одна из форм работы с детьми.
В этом году творческая группа детского сада начала работу над инновационным проектом «Проектирование и организация культурных практик в образовательном процессе дошкольной организации» под научным руководством О. А. Меньшиковой, преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
Цель инновационной деятельности:
Разработка и реализация культурных практик, как особого вида деятельности по освоению и преобразованию ребенком объектов предметно-пространственной среды ДОУ в целях удовлетворения разнообразных познавательных потребностей, поиска и апробации новых способов взаимодействия с окружающим миром.
На мой взгляд, студия по созданию мультфильмов может стать условием, позволяющим получать новые знания, развивать творческие способности дошкольников.
Учитывая это, я поставила перед собой цель: разработать программу КОП «Лепка пластилинового человечка» целью, которой являлось развитие навыков лепки в условиях мультипликационной студии. Развитие навыков лепки является актуальным для старших дошкольников (для развития мелкой моторики рук, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков).
Задачи:
1. дать общее представление о технике создания мультфильмов;
2. учить создавать объемного человека из пластилина, используя технику лепки из целого куска пластилина,
3. формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми при распределении ролей при съемке.
Сначала я изучила литературу, познакомилась с оборудованием, попыталась сама снять мультфильм, составила программу КОП «Лепка пластилинового человечка».
Согласно плану КОП приступила к занятиям:
-На первом занятии дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать персонажей и как они оживают (просмотр мультфильма «Фиксики - Мультфильм»). Познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссером» и др. Возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это оказалось интересно и увлекательно для дошкольников. В беседе выяснила, какие мультфильмы больше нравятся детям, мальчиков интересуют фильмы про машинки, роботы, девочки смотрят про фей, куклы.
Так родилась идея мультфильма на тему «Зимняя прогулка по лесу».
-На следующем занятии – лепка самого пластилинового человечка скульптурным способом (или из целого куска).язанималась подготовкой декораций. Подготовила дополнительный материал для творчества : бросовый – крупы, палочки, спички, ватные палочки, бисер и т. д. Детям, которые раньше справились с заданием предлагала помогать другим ребятам.
-На 3 занятии снимается сам мультфильм. Для съемки мультфильма нам понадобился штатив и веб-камера, ноутбук, программа, декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.
Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий в программе Киностудия Windows Live (WindowsMovieMaker (мувимакер, Просмотр со всеми детьми.
Практикум «Лепка пластилинового человечка» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. Результатом КОПа является совершенствование детьми лепки человека скульптурным способом, соблюдая пропорции.
Продуктом реализации КОП стал созданный мультфильм «Прогулка по зимнему лесу».