Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео
в. [/b]
С внедрением ФГОС в ДОУ вопрос обновления и создания качественно новой РППС для развития потенциальных возможностей дошкольников становится особенно важным.
Публикация «Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео» размещена в разделах
В последние годы мультимедийные и интерактивные технологии стремительно развиваются, появляются новые разнообразные устройства мультимедийной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействия ребенка с информационными ресурсами. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедряются новые информационные технологии.
В настоящее время сделать делениена мультимедийное и интерактивное оборудование довольно сложно, так как современные устройства обладают множеством возможностей. Но примерно классификацию можно провести следующим образом:
К мультимедийному оборудованию относятся следующие устройства:
• проекционный экран,
• мультимедийный проектор,слайд-проектор,
• документ-камера,
• плазменная панель,
• видео-стена,
• видеокамера,
• компьютер,
• видеоконференцсвязь,
• DVD-проигрыватель,
• звуковое оборудование,
• лазерная указка,
• устройства для чтения электронных книг.
К интерактивному оборудованию относятся следующие устройства:
• интерактивная доска,
• интерактивная панель,
• копи-доска,
• система голосования (система тестирования).
Интерактивность подразумевает участие или влияние пользователя на процесс презентации. Мудьтимедийная презентация - понятие уже достаточно давно сложившееся, и являет собой сложение трех основных видов подачи материала: видео, аудио и текстовой информации.
В рамках Федеральной стажировочной площадки «Внедрения ФГОС с использованием государственно-общественного управления» было приобретено оборудование по созданию мультфильмов. И стал вопрос по внедрению его в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Возникла необходимость выбора формы организации детей в работе с новым оборудованием.
В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое … пространство», «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий».
Культурные практики — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать знания экспериментальным, поисковым путем. КОП - одна из форм работы с детьми.
В этом году творческая группа детского сада начала работу над инновационным проектом «Проектирование и организация культурных практик в образовательном процессе дошкольной организации» под научным руководством О. А. Меньшиковой, преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ.
Цель инновационной деятельности:
Разработка и реализация культурных практик, как особого вида деятельности по освоению и преобразованию ребенком объектов предметно-пространственной среды ДОУ в целях удовлетворения разнообразных познавательных потребностей, поиска и апробации новых способов взаимодействия с окружающим миром.
На мой взгляд, студия по созданию мультфильмов может стать условием, позволяющим получать новые знания, развивать творческие способности дошкольников.
Учитывая это, я поставила перед собой цель: разработать программу КОП «Лепка пластилинового человечка» целью, которой являлось развитие навыков лепки в условиях мультипликационной студии. Развитие навыков лепки является актуальным для старших дошкольников (для развития мелкой моторики рук, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков).
Задачи:
1. дать общее представление о технике создания мультфильмов;
2. учить создавать объемного человека из пластилина, используя технику лепки из целого куска пластилина,
3. формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми при распределении ролей при съемке.
Сначала я изучила литературу, познакомилась с оборудованием, попыталась сама снять мультфильм, составила программу КОП «Лепка пластилинового человечка».
Согласно плану КОП приступила к занятиям:
-На первом занятии дети узнали, как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать персонажей и как они оживают (просмотр мультфильма «Фиксики - Мультфильм»). Познакомились с профессиями «мультипликатор», «художник-аниматор», «режиссером» и др. Возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это оказалось интересно и увлекательно для дошкольников. В беседе выяснила, какие мультфильмы больше нравятся детям, мальчиков интересуют фильмы про машинки, роботы, девочки смотрят про фей, куклы.
Так родилась идея мультфильма на тему «Зимняя прогулка по лесу».
-На следующем занятии – лепка самого пластилинового человечка скульптурным способом (или из целого куска).язанималась подготовкой декораций. Подготовила дополнительный материал для творчества : бросовый – крупы, палочки, спички, ватные палочки, бисер и т. д. Детям, которые раньше справились с заданием предлагала помогать другим ребятам.
-На 3 занятии снимается сам мультфильм. Для съемки мультфильма нам понадобился штатив и веб-камера, ноутбук, программа, декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий, но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами.
Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий в программе Киностудия Windows Live (WindowsMovieMaker (мувимакер, Просмотр со всеми детьми.
Практикум «Лепка пластилинового человечка» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. Результатом КОПа является совершенствование детьми лепки человека скульптурным способом, соблюдая пропорции.
Продуктом реализации КОП стал созданный мультфильм «Прогулка по зимнему лесу».