МААМ-картинки

Проект «МультиМьюзик»

Наталья Спиридонова
Проект «МультиМьюзик»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время, в век компьютеризации и гаджетов: сотовый телефон, планшет, ноутбук, нет бук стали неотъемлемой и неизменной атрибутикой современной жизни и достаточно легкодоступны даже детям дошкольного возраста. Дети смотрят много мультфильмов, играют в разные онлайн – игры. За время работы в детском саду, по собственным наблюдениям, я заметила, что дети часто подпевают слова и мелодию песен из мультфильмов, интересуются репертуаром из мультипликационных фильмов. Исходя из этого, возникла мысль о создании проекта художественно – эстетического направления «МультиМьюзик», в котором мультпликационные фильмы и их герои помогают привлечь детей к миру музыки и развития у них музыкальных способностей.

Публикация «Проект „МультиМьюзик“» размещена в разделах

Музыкальный центр работает под проектом «Образовательная среда «СУЛУС», как условие личностно-ориентированного развития ребенка» Республиканской Инновационной Площадки. Проект работает для полноценного и разностороннего развития ребенка и выявления личностных задатков, профориентационной наклонности ребенка. Организация образовательной среды «Сулус» заключается в организации различных центров по план – схеме «Паутинка». Организованы 13 проектов активности по разным направлениям,

которые включают все пять областей Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Одним из центров проекта является «Музыкальный центр «Мульти Мьюзик» художественно-эстетического направления. Центр охватывает детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Старшие и подготовительные группы: «Мичээр», «Урдэл», «Родничок». Занятия проводятся один раз в две недели по пятницам, по 30 минут в свободной игровой деятельности.

Песни из мультфильмов очень популярны у детей и взрослых всех возрастов. Все они разные – это и классика Советской мультипликации в исполнении известных детских хоровых коллективов и западные саундтреки Уолта Диснея к полнометражным анимационным фильмам и современная детская музыка из популярных Российских мультфильмов и написаны лучшими композиторами мира. Таким песням хочется подпевать, и маленькие слушатели вместе с героями мультфильмов с удовольствием будут учить, петь и танцевать. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм. Веселые мотивы песен из мультфильмов помогают детям встретиться с любимыми героями, улучшить настроение и привить любовь к музыке.

Цель: Развитие музыкально – творческих способностей детей посредством использования мультипликационных фильмов в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Ознакомить с музыкальными произведениями (песнями, танцами) из мультфильмов, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

• Формировать навыки культурного слушания и просмотра мультфильма.

• Развивать познавательные и творческие способности, формировать эстетическое восприятие окружающего мира, развивать эмоциональную сферу ребенка.

• Развивать музыкально-ритмические движения.

• Обогащать словарь, словесный запас.

• Развитие моторики рук.

• Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с детьми и установить доверительные и партнерские отношения.

Методы и приемы на занятиях:

- Музыкальное приветствие

- Просмотр мультфильмов

- Слушание и изучение песен из мультфильмов

-Танцевальные движения под музыку из мультфильмов

- Рассматривание иллюстраций (слайды на проекторе)

- Музыкальные дидактические игры: «Угадай мелодию», «Узнай

героя» и др.

- Викторины: Отгадывание загадок из содержания мультфильма

или на музыкальную тему

- Составление пазлов с изображением героев Мультфильма

- Пересказ содержания мультфильма

-Разбор музыкального произведения, песни из мультфильма

- Различные двигательные, массовые игры на музыкальную тему

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями от просмотра мультфильма.

Познавательное

Расширять кругозор, представления об окружающем мире;

Закреплять умения наблюдать.

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, удовлетворение потребности в самовыражении.

Физическое развитие

Формировать выразительность и грациозность движений, развивать самостоятельность, творчество, координацию движений.

Диагностика уровня развития

музыкально – творческих навыков

Диагностика музыкальных способностей детей проводится два раза в год (в начале года и в конце). Она помогает определить динамику развития музыкальных способностей ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

Определение уровня музыкально – творческого развития детей проводим по методике Радыновой О. П. Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт. Оцениваем по трехбалльной системе. Диагностику проводим методом наблюдения за детьми, а также выполнением специально подобранных заданий.

3–высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием, 2–средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого, 1–низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).

При проведении диагностики рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

1. Слушание, внимание

3– слушает музыку, не отвлекаясь от начала до конца. Внимание сосредоточено.

2- слушает музыку, слегка отвлекаясь. Внимание слегка рассеяно.

1-слушает музыку невнимательно. Внимание рассеяно.

2. Эмоциональность

3-Умеет выразить свои чувства в слове, выразительность мимики и пантомимики, умеет передавать разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и ее содержания (радость, удивление, настороженность, восторг, тревога, а также сопереживать тем чувствам, которые выражены в произведении.

2-не ярко проявляет свою эмоциональность

1-не умеет выразить свои чувства в слове, отсутствие выразительности мимики и пантомимики, а также не сопереживает тем чувствам, которые выражены в произведении.

3. Интонирование, слух

3-Поет выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение, вниз, ритмические рисунки.

2-Поет, не всегда чисто интонируя, с помощью педагога.

1-Поет, неточно интонируя, или вообще не поет.

4. Чувства ритма

3-Воспроизведение на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии. Выразительность движений и соответствие их характеру музыки. Соответствие ритма движений ритму музыки.

2- Воспроизведение на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии слегка не точное. Невыразительные движения.

1- Ритм движений не соответствует ритму музыки. Затрудняется в воспроизведении ритмического рисунка мелодии в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах.

Диагностическая карта

уровня развития музыкально – творческих навыков ребенка деятельности музыкального центра «МультиМьюзик»

Итого по баллам

Чувство ритма

Слушание, внимание

Эмоц-сть

Артист-сть

Интонир-ие, слух

Наличие

любимых

песен из мультфильмов

Кол посещ

Группа

Фамилия Имя

Предполагаемые результаты

У детей должен быть достаточно хороший уровень развития музыкальных способностей: обогащен песенный репертуар из мультфильмов. Дети должны знать название и содержание мультфильма, песни, исполняемые в мультфильме. Имена героев мультфильма, узнавать их по картинкам. Должны стараться петь, передавая характер песни, понимая, о чем поют. Эмоционально воспринимать музыку и откликаться на нее. Уметь делать простые танцевальные движения в ритм и такт музыки. Уметь внимательно слушать музыку, с интересом смотреть мультфильмы, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Должны уметь определять общее настроение, характер песни и музыкального произведения. Выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр, что указывает на высокий уровень развития чувства ритма, динамического и тембрового слуха; могут петь незнакомые песни после её предварительного прослушивания, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию – это говорит о развитости вокально - творческих способностей.

Перспективный календарный план

музыкального центра «МультиМьюзик»

При выборе репертуара песен первостепенно важным было легко обучаемость, соответствие возрастным особенностям. С простым мотивом, с танцевально ритмичными мелодиями, для формирования эмоциональной исполнительской способности.

В календарный план занесены мультфильмы советской кинематографии, современные Российские и западные мультфильмы. Выбор репертуара сделан с учетом времени года, с праздничными датами. Например, декабрь: «Новогодняя сказка» и «Ну, погоди» серия со снегурочкой. Или с приходом весны мультфильм «Пчелка Майя». Старые, добрые мультфильмы : «Трям, здравствуйте» с песней «Настоящий друг», «Крошка Енот» с песней «От улыбки» затрагивают нравственные темы. Современный мультсериал «Фиксики» имеет развивающий характер, прививает интерес к точным наукам, как физика, информатика, математика.

Акцент сделан на мультфильмы советской кинематографии, с целью ознакомления с ними, и как мультфильмы которые несут в себе воспитывающие, поучительные, с основой нравственности, честности, доброты и любви. Многие «советские» мультики дают примеры воспитания качеств настоящего Человека. Они побуждают ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло.

НОЯБРЬ Количество занятий 1

Содержание работ Задачи Репертуар

Смотр Видео

Просмотр мультфильма на проекторе. Ознакомить детей с песнями из мультфильмов.

Обсудить содержание, действия героев мультфильма.

Мультфильм «Барбоскины»

Пение

Учить песню из просмотренного мультфильма. С фонограммой, соблюдая ритм музыки, Эмоционально, выразительно, передавая характер песни.

Песня «Ты, ты и Я мы с тобой друзья»

Музыкально-ритмические движения

Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки, отмечая сильную и слабую долю.

Менять движения со сменой частей музыки.

Ритмичные движения под музыку песни «Ты, ты и Я мы с тобой друзья»

Игры

Дидактическая игра по командам. Собрать пазлы с изображениями знакомых героев мультфильма.

Лизка, Гена, Малыш.

ДЕКАБРЬ Количество занятий 3

Содержание работ Задачи Репертуар

Смотр Видео

Просмотр мультфильма на проекторе. Ознакомление детей с песнями из мультфильмов.

Обсуждение содержания, действия героев мультфильма.

1. СоюзМультфильм «Крокодил Гена и чебурашка – Идем в школу» 2. СоюзМультфильм «Ну, Погоди»

3. СоюзМультфильм «Новогодняя сказка»

Пение

Учить песню из просмотренного мультфильма. С фонограммой, соблюдая ритм музыки, эмоционально, выразительно, передавая характер песни.

1. Песня «День рождения только раз в году»

2. Песня «Расскажи Снегурочка, где была»

3. Песня «Елочка, елка лесной аромат»

Музыкально-ритмические движения

Развивать двигаться в характере музыки. Хоровод.

Менять движения со сменой частей музыки. Учить исполнять танец эмоционально, подпевая.

1. Медленный танец под музыку «День рождения только раз в году»

2. Танцевальные движения под песню «Расскажи Снегурочка, где была»

3. Хоровод под музыку песни «Елочка, елка лесной аромат»

Игры Массовая, двигательная игра под быструю, веселую, ритмичную музыку. Для развития чувства ритма и реакции, быстро принимать решения. 1.«Белки и орешки»

2. «Птица и птенчики»

ЯНВАРЬ Количество занятий 1

Содержание работ Задачи Репертуар

Смотр Видео

Просмотр мультфильма на проекторе. Ознакомить детей с песнями из мультфильмов.

Обсудить содержание, действия героев мультфильма.

Западный мультфильм «Мадагаскар»

Пение

Учить песню из просмотренного мультфильма. С фонограммой, соблюдая ритм музыки, Эмоционально, выразительно, передавая характер песни.

Песня «I liketomoveit» («Мне нравиться двигаться»)

Музыкально-

ритмические движения

Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки, отмечая сильную и слабую долю.

Менять движения со сменой частей музыки.

Современные танцевальные движения под музыку песни «I liketomoveit»

Игры

Дидактическая игра по командам. Собрать пазлы с изображениями знакомых героев мультфильма, с целью закрепления их имен и образов.

Лев, пингвины, жираф и т. д.

ФЕВРАЛЬ Количество занятий 2

Содержание работ Задачи Репертуар

Смотр Видео

Просмотр мультфильма на проекторе. Ознакомление детей с песнями из мультфильмов.

Обсудить содержание, действия героев мультфильма.

1. СоюзМультфильм «Жили у бабуси»

2. Союз Мультфильм «Крошка Енот»

Пение

Учить песню из просмотренного мультфильма. С фонограммой, соблюдая ритм музыки. Эмоционально, выразительно, передавая характер песни.

1. Песня «Два веселых гуся»

2. Песня «От улыбки»

Музыкально-ритмические движения

Ознакомить с гавайским стилем танца. Ритмично двигаться в характере музыки; отмечая сильную и слабую долю;

Менять движения со сменой частей музыки; Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки.

1. Движения русского народного танца под музыку песни «Два веселых гуся»

2. Танцевальные движения под музыку песни «От улыбки»

Игры Массовая, двигательная игра под быструю, веселую, ритмичную музыку для развития музыкально – ритмических навыков.

«Коршун и птенчики»

МАРТ Количество занятий 2

Содержание работ Задачи Репертуар

Смотр Видео

Просмотр мультфильма на проекторе.

Ознакомить детей с песнями из мультфильмов.

Обсудить содержание, действия героев мультфильма.

1. Российский мультфильм «Пчелка Майя»

2. Российский мультфильм «Фиксики»

3. СоюзМультФильм «Тима и Дима»

4. Союз мультфильм «Приключения Незнайки»

Пение Учить песню из просмотренного мультфильма. С фонограммой, соблюдая ритм музыки, Эмоционально, выразительно, передавая характер песни. 1. Песня «Я пчелка Майя»

2. Песня «А кто такие Фиксики»

3. Песня «Настоящий друг»

4. Песня «В траве сидел кузнечик»

Музыкально-ритмические движения Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки., отмечая сильную и слабую долю.

Менять движения со сменой частей музыки.

1. Танцевальные движения под музыку песни «Я пчелка Майа»

2. Ритмичные движения под музыку песни «А кто такие Фиксики?»

3. Танцевальные движения под музыку песни «Настоящий друг»

4. «В траве сидел кузнечик»

Игры Дидактическая игра по командам. Собрать пазлы с изображениями героев просмотренного мультфильма, для закрепления их имен и образов.

1. Майа, Бен, Филипп.

2. Дим Димыч, Норик

3. Тима и Дима.

4. Кузнечик.

АПРЕЛЬ Количество занятий 2

Содержа Задачи Репертуар

Смотр Видео

Просмотр мультфильма на проекторе. Ознакомление детей с песнями из мультфильмов.

Обсуждение содержания, действия героев мультфильма.

1. Российский мультфильм «Веселые паровозики Чаггингтон»

2. Западный мультфильм «Моана»

Пение

Учить песню из просмотренного мультфильма. С фонограммой, соблюдая ритм музыки, Эмоционально, выразительно, передавая характер песни.

1. Песня «Чух, чух все по местам»

2. Подпевание песни «Моаны»

Музыкально-ритмические движения

Ознакомить с гавайским стилем танца. Ритмично двигаться в характере музыки; отмечая сильную и слабую долю;

Менять движения со сменой частей музыки; Учить исполнять танец эмоционально, ритмично, в характере музыки.

1. Танцевальные движения под музыку песни «Чух, чух все по местам!»

2. Гавайские танцевальные движения под музыку «Моаны»

Игры

Массовая, двигательная игра под быструю, веселую, ритмичную музыку. Для развития чувства ритма и реакции.

«Раз, два, три! Замри!»

МАЙ Количество занятий 2

Содержание

Задачи

Репертуар

Мероприятие Провести командную обобщающую игру- викторину «МультиМьюзик» посвященное на знание и закрепление пройденного материала за год. По сценарию

Пение, танцевальные движения под музыки Предложить отрывок из песен. Отгадав, дети должны исполнить хором песню или танец. I тур «Угадай мелодию»

Разгадывание мелодии из какого мультфильма отрывок песни и его исполнение.

[ См. диск ]

Просмотр из отрывка мультфильма, фотографии героев Предложить фотографии героев. Отгадав, дети должны дополнительно назвать, из какого мультфильма данный герой.

II тур «Узнай героя»

Отгадывание имен героев и названия мультфильма

[ См. диск ]

Игры Предлагается командам пазлы с одинаковыми изображениями мультипликационных фильмов. Задача команд быстрее собрать пазл. III тур «Собери Пазл»

Кто быстрее и правильно соберет пазл с героями из мультфильмов.

[ См. диск ]

Двигательные, массовые игры. Использовать музыку из знакомых мультипликационных фильмов.

IV тур «Игра»

1. Игра «Коршун и птенчики»

2. «Раз, два, три Замри!»

[ См. Приложения 1,2 ]

Приложение 1

Игра «Коршун и птенчики»

Задачи:

- Совершенствовать лёгкие танцевальные движения в ритм, в такт музыке различного характера.

- Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

Атрибуты: Шумовые музыкальные инструменты на выбор детей, палочки с цветными ленточками.

Ход игры:

Одного желающего выбирают коршуном. Все стоят внутри большого круга.

Ведущий поочередно включает быструю, то медленную музыку.

Дети под темп музыки произвольно танцуют. Когда музыка останавливается птенчики убежают по углам в гнездышки, а коршун в это время должен успеть их поймать.

Игра повторяется. Характер музыки каждый раз меняется.

Приложение 2

Игра «Раз, два, три - Замри!»

Задачи:

- Совершенствовать ритмические двигательные навыки.

- Развивать слуховое внимание, реакцию.

- В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.

Атрибуты: Шумовые музыкальные инструменты на выбор детей.

Ход игры: Дети стоят в большой круг лицом к центру, чтобы видеть друг друга. Включается танцевальная музыка. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только музыка выключается, дети должны замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина. Те, кто не успел застыть после окончания музыки, выбывают из игры.

Приложение 3

Рекомендации для родителей

• Регулируйте частоту просмотров. Хороший мультфильм должен быть праздником. Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 15-20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребёнка, приятным музыкальным сопровождением.

• Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребёнку, следует заранее посмотреть его самим. Особенно это относится к мультновинкам. Старайтесь выбирать мультфильмы с веселыми, мелодичными, легко обучаемыми песнями соответствующих возрастным особенностям.

• Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.

• При просмотре лучше быть вместе с ребёнком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев. Помогать учить текст песни из мультфильма и вместе подпевать.

• Повышайте чувство уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в музыкальной деятельности, поддерживайте его познавательную, творческую активность.

А советские мультфильмы, бесспорно, имеют нравственный, поучительный характер. Прослушивая их, дети учатся понимать, что чувства от печали до радости, настроение и характер людей можно выразить музыкой. Также окружающий мир людей, вещей и природы может быть выражен музыкальными звуками.

В музыкальном центре осуществляется интеграция всех образовательных областей проекта : художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития.

Приложение 4

Содержание мультимедийного диска

1 Мультфильмы

2 Песни из мультфильмов (плюсовки)

3 Слова песен

4 Картинки мультипликационных героев для пазла

№ Назв. м/ф Название серии Хроном-ж Песни

1

Барбоскины

Деде морозу до востребования

4:48

«Ты, ты и Я»

2 Крокодил Гена и Чебурашка

«Чебурашка идет в шолу»

9:20

«С днем рождения»

3

Ну, Погоди!

Ну, Погоди!

9:32

«Расскажи Снегурочка, где была»

4

«Новогодняя сказка»

«Новогодняя сказка»

10:00

«Елочка, елка лесной аромат»

5

Мадагаскар

Побег из зоопарка

9:33

«I like to moveit»

6

Два веселых гуся

Жили у бабуси

2:50 Жили у бабуси

7

Крошка Енот

Крошка Енот

8:50

От улыбки

8

Пчелка Майя

Засуха на лугу

12:06

«Я пчелка Майя»

9

Фиксики

Зонтик

6:30

«А кто такие Фиксики»

10

Тимка и Димка

Настоящий друг

8:06

Настоящий друг

11

Приключения Незнайки

Незнайка учится

2:15

«В траве сидел кузнечик»

12

Чаггингтон

Туннель в Туттингтон

10:01

«Чух,чух, все по местам»

13

Моана

История начала

12:00

«Песня мореходов»

Список литературы.

1. Радынова О. П. Мониторинг музыкального развития детей от 3 до 7 лет.

2. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М. : Издательский центр «Академия», 2005.

3. Дубровская Е. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М., 2003.

4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа). — СПб., 2003.

5. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет»; сост. Г. М. Орлова, С. И. Бекина. : «Просвещение»,1988г.

6. Видеоматериалы изинтернет ресурсов

7. Б. М. Теплов «Психология музыкальных способностей» Издательство: «НПО "МОДЭК"» 2009 г. ISBN : 978-5-9770-0429-9

8. «Музыкальное воспитание и развитие ребенка» Н. А. ВетлугинаИздательство: «Просвещение» 1981 г.

9. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду Н. А. Ветлугина, А. В. Кенеман Издательство: «Просвещение» 1983 г.

10. Репертуар из Союзмультфильма.

Публикации по теме:

Проект «Зима»Проект «Зима» 1 Зима Цели -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по картине, -активизировать.

Проект «Я-Архангелогородец» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Космознайки» МБДОУ детский сад №49 ПРОЕКТ «КОСМОЗНАЙКИ» для детей 4-5 лет Составила: Пустенко З. А., воспитатель Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мама» «Моя мама» Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью.

Проект по ПДД Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный. Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Проект «Северечки» Магаданское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 53» ПРОЕКТ.

Проект «Вулканы» Пояснительная записка: Дошкольники прирожденные исследователи. И тому в подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект «ЗОЖ» Паспорт проекта Авторы проекта: Веселова Елена Викторовна, Канунникова Вера Афанасьевна Тема проекта: Сказка о здоровье Тип, вид проекта:.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «МультиМьюзик»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 04:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «МультиМьюзик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД