Ольга Бычкова
Проект «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Зима
Цели
-учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по картине,
-активизировать в речи детей прилагательные;
-воспитывать звуковую культуру речи.
Пути достижения цели
-загадки о зиме;
-д/и «Подбери слово»;
-рассматривание картинок на тему «Зима»;
-психогимнастика «Представьте себе»;
-беседа по картине «Снеговик»
Публикация «Проект „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Оснащение
-картинки с изображением зимы
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-разучивание загадок о зиме;
-наблюдение за природными явлениями зимой.
2 Заучивание стихотворения А. Кондратьевой «Метель»
Цели
- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста;
-обогащать словарь детей образными словами и выражениями;
-воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
-и/с с появлением медвежонка;
-рассматривание иллюстраций зимней природы;
-психологический этюд «снежинка»;
-чтение стихотворения педагогом, вопросы детям
Оснащение
-яркие иллюстрации с изображением зимней природы;
-бумажные снежинки;
-игрушка медвежонок
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-чтение произведений о зиме;
-вырезание снежинок из бумаги
3Малые фольклорные формы: потешки, заклички, считалки.
Цели
-познакомить детей с содержанием потешки-заклички;
-учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «ты мороз-мороз»,объяснить значение считалки,выбрать ведущего,
-воспитывать интерес к фольклору
Пути достижения цели
-рассматривание картин на тему «Зима»,вопросы;
-рассказывание потешки-, заклички педагогом;
-и/у «Морозушко»;
-усвоение детьми правил считалки
Оснащение
-картинки о зиме;
-игрушка зайка
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-разучивание считалок;
-чтение потешек
4. Беседа по картине из серии «времена года»
Цели
-учить детей понимать смысл и содержание картины;
-развивать память, внимание, инициативную речь;
-воспитывать умение вести групповую беседу
Пути достижения цели
-описательные загадки о зиме;
-рассматривание картины, вопросы по содержанию;
-психогимнастика «Холодно»;
-д/и «Какой, какая, Какие»
Оснащение
-картинки из серии «Времена года»
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-рассматривание иллюстраций зимней природы
5. Описание предметов.
Цели
-учит детей правильно называть предмет, его отдельные части, качества;
-формировать умение составлять описательные рассказы;
Пути достижения цели
-рассматривание предметов игровой деятельности, вопросы на уточнение;
-образец описательного рассказа педагогов;
-психологический этюд «Я игрушка»;
-рассказы детей
Оснащение
-набор предметов
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-рассматривание различных предметов, выделение их особенностей
6. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»
Цели
-учит детей эмоционально воспринимать содержание сказки и представлять образы персонажей;
-формировать интонационную выразительность;
-воспитывать умение слушать, сопереживать персонажам
Пути достижения цели
-загадки о лисе;
-рассказывание сказки педагогом с показом иллюстраций, беседа по содержанию;
-психологический этюд «Я лисичка»;
-совместное рассказывание сказки с помощью настольного театра
Оснащение
-иллюстрации с изображением дремучего леса;
-игрушки для настольного театра
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-разучивание загадок;
-чтение других русских народных сказок
7. Заучивание стихотворения Введенского «На лыжах»
Цели
-помочь детям запомнить стихотворение, наизусть выразительно читать;
-развивать умение понимать содержание поэтического текста, чувствовать ритм;
-воспитывать интерес к литературным произведениям
Пути достижения цели
-рассматривание иллюстраций из серии «Зимние забавы»;
-чтение стихотворение педагогом;
-вопросы к детям по содержанию стихотворения;
-психологическая гимнастика «представьте себе»;
-рассказывание стихотворения детьми
Оснащение
-яркие иллюстрации с изображением зимних забав
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-рассматривание книг с яркими картинками о зимних забавах
8. Рассказывание из личного опыта» Что мы делаем зимой»
Цели
-учить детей выражать свои впечатления от прогулок в связных высказываниях
-развивать умение использовать в речи простые нераспространенные предложения с однородными членами;
-воспитывать умение слушать, дружелюбие
Пути достижения цели
рассматривание иллюстраций об играх детей на прогулке;
-вопросы детям;
-образец рассказа педагога
-физкультминутка «Как на горке на горе»;
-совместное рассказывание
Оснащение
иллюстрации с изображением игр детей
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
-беседы о прогулке;
-рассматривание иллюстраций из зимней серии «Зимние забавы»
9. Конкурс для родителей «Новогодняя игрушка»
Пути достижения цели
Совместная работа педагога-семьи
Преемственность: детский сад-семья в проектной деятельности
Изготовление новогодней игрушки родителями