Раушания Бикташова
Мультимедийная игра-путешествие «Страна дорожных правил» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийная игра-путешествие «Страна дорожных правил»
для средней группы
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Публикация «Мультимедийная игра-путешествие „Страна дорожных правил“ для средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;художетсвенно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, здоровье-сберегающие технологии.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: словесная, использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.
Демонстрационный материал : дорожные знаки; макет светофора; скамейки, фонограмма песни «Бибика»; мультфильм «Дорожная азбука», игрушечные рули.
Литература:
1. Т. И. Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД - СП «Детство – Пресс» 2015. 2. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – Издательство Мозаика – Синтез М – 2016.
3. Н. В. Коломеец Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры – Волгоград. Издательство «Учитель»,2016.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сюрпризный момент:
Собрались все дети в круг
Я -твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся нашими гостями.
-Здравствуйте.
Воспитатель:Дети, я слышу чей-то плач. Вы узнаете, дети? Кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Но Незнайка чем – то огорчен, почему-то плачет. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: Я вижу у тебя мячик в руках. Неужели ты играл на дороге.
–Ребята разве можно играть на проезжей части. Я поняла, ты не знаешь ПДД. Воспитатель объясняет детям, что Незнайка нарушил правила дорожного движения. Играл на проезжей части. Разве так можно поступать? А как же правильно?
Ребята, я Вас приглашаю в интересное интерактивное путешествие. Вспомним ПДД. и Незнайке тоже расскажем и покажем как надо вести себя на улицах нашего села. Незнайка ты готов учить ПДД?
ПОЕХАЛИ
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: Вот и мы приехали на первую Станцию «Загадки». А вы любите отгадывать загадки?
- А сейчас давайте отгадываем загадки.
Молодцы! Справились с этим заданием. Я знаю, что вы любите играть. Хотите поиграть со мной. «Поднимите руку те, кто…».
Поднимите руки те, кто любит играть в машинки?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
-Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность.
И наша следующая станция «Сказки».
Ребята, хочет Елизавета дать Вам свои советы. Интересно какие они, давайте послушаем.
Физминутка
А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)
И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;
И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;
Звучит припев – дети изображают, что они рулят.
Вот мы и приехали!
Воспитатель: И последняя наша станция «Ошибки».Вы должны сказать Да или НЕТ. И почему так думаете?
Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.
А теперь давайте проверим, что мы сегодня вспомнили, узнали и запомнили. Незнайка будь внимателен.
Воспитатель:На этом наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие.
Незнайка:Спасибо Вам большое. Я теперь знаю ПДД.
Рефлексия.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.