Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Знатоки дорожных правил»
С 01.02.2021 по 27.02.2021 г.
Тип проекта : краткосрочный, информационный, игровой
Сроки проекта : 1 месяц.
Участники проекта : дети подготовительной (логопедической) группы «Золотая рыбка», воспитатели, родители
Публикация «Краткосрочный проект „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Актуальность проекта : Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?».
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению.
Планируемый результат проекта.
появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателей;
повышение уровня знаний детей к концу проекта.
Краткая аннотация проекта :
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: настольные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, рисование и лепка, чтение художественной литературы, просмотры обучающих видеофильмов, где дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Этапы реализации проекта :
Первый этап: Подготовительный.
Подбор методической литературы: Т. А. Шорыгина «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», Н. А. Извекова «Занятия по ПДД», Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам и ПДД», Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
Просмотр видеоматериала.
Подбор художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения».
Второй этап: Основной.
Работа с детьми:
Настольно-развивающие игры: «Учим дорожные знаки»,
«Внимание дорога», домино «Дорога», лото "Дорожные знаки", пазлы «Транспорт», «Профессии».
Самостоятельные игры по теме:
Обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
Наблюдение за работой светофора, за движением машин.
Рисование «Улица города», «Специальные машины».
Д/игра «Дорисуй знак», «Какой это знак?», «Найди нужный знак», «Правила поведения», «Кто больше знает?», «Красный – зеленый», «Собери машину», «Азбука пешехода» и т. д.
Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Такси»
Подвижные: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный-зеленый», «Безбилетный заяц» и т. д.
Чтение литературных произведений: Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины».
Просмотр мультфильмов и обсуждение дорожных ситуаций.
Проведение бесед по теме «Будьте осторожны на дороге!», «Правила поведения в общественном транспорте»
Работа с родителями:
Консультация «По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге, остановке, в автомобиле»
Совместный рисунок родителей и детей «Дорожные правила»
Создание буклетов по ПДД
Третий этап: Заключительный.
Коллективная работа «Улицы нашего города»
Оформление уголка по ПДД
Проведение познавательно-развлекательного занятия «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Продукт проектной деятельности
- Выставка детских работ, совместных с родителями.