Анастасия Куликова
Конспект занятия в средней группе «Составление рассказа о любимой игрушке»
▼ Скачать
Цель: формирование умения у детей составления рассказа-описания по памяти
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Совершенствовать словарный запас детей
Развивающие:
1. Развивать память детей
2. Формировать правильную постановку речи у детей
Воспитательные:
1. Воспитывать умение не перебивать друг друга в процессе выступления ребят
Коррекционные:
1. Закрепление совершенствования артикуляционной моторики
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление рассказа о любимой игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие
Предварительная работа: Описание игрушек, через игру мешочек
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы к детям, выступление детей, наглядный (игрушка, практический (физкультминутка)
Вводная часть
Ребята, садитесь на свои места. Давайте мы друг-другу улыбнемся и покажем какое у нас хорошее настроение.
-Дети садятся на свои места и слушают воспитателя
Ребята, у меня есть к вам вопрос. Скажите мне, пожалуйста, что вы делаете дома, когда возвращаетесь из детского садика?
Хорошо, а когда вы отдыхаете, то играете в игрушки?
Здорово, сегодня вы мне по очереди расскажите про свою любимую игрушку.
- Когда я возвращаюсь домой, я отдыхаю
- Да, я обычно играю в игрушки
Основная часть
Сегодня я хочу вам рассказать про свою любимую игрушку, а потом на моем примере вы расскажите про свою. Слушайте внимательно.
У меня есть любимая игрушка бобер. Он мягкий и плюшевый. Бобер светло-коричневого цвета. У него есть хвост, лапки и ушки, они все тоже коричневого цвета. Также у него нос и глазки, они черного цвета. Живот у бобра белого цвета. Сам он небольшого размера.
Я его вам принесла, посмотрите пожалуйста, все что я сказала, было верно? Похожа игрушка на мое описание?
-Да
И так, сейчас я вам рассказала про любимую игрушку. Теперь вы по очереди будете подходить ко мне и рассказывать про свои любимые игрушки.
(Вызываю детей по очереди)
Тема, выходи пожалуйста, расскажи про свою любимую игрушку.
Дети рассказывают про свою любимую игрушку по рассказу воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, если затрудняются в ответе.
- моя любимая игрушка — это машина, она красного цвета, у неё 4 колеса. Сделана она из пластмассы.
Хорошо, спасибо, присаживайся. Лиза, выходи пожалуйста, расскажи про свою игрушку.
- у меня любимая игрушка это кошка. Она белого цвета, у неё чёрные глаза, и ещё она мягкая.
Замечательно, если вы не знаете, что рассказать, то посмотрите на стол, здесь стоят различные игрушки или посмотрите по группе тут их много.
Миша, выходи пожалуйста, расскажи про игрушку.
Хорошо, скажи пожалуйста, какого цвета его глаза?
-моя любимая игрушка плюшевый медведь, он коричневого цвета.
У него тёмные глаза, ещё белое пузо и он поёт, если на него нажать.
Спасибо Миша, присаживайся пожалуйста.
Давайте с вами немного разомнемся и продолжим слушать рассказы ребят, все встаньте со своих мест и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Дети выполняют физкультминутку, после продолжают рассказ про свою любимую игрушку
Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, мы продолжаем дослушивать рассказы других ребят.
Марина, расскажи про свою игрушку?
- моя любимая игрушка кукла, у неё белые волосы, я люблю заплетать ей косички. Ещё у неё есть розовое платье.
Катя, выходи пожалуйста, расскажи про свою игрушку?
-у меня нет любимой игрушки
Посмотри пожалуйста вокруг или на стол, можешь описать любую из них.
- мне нравится трактор, он жёлтого цвета, у него большие чёрные колеса и ковш.
Замечательно, спасибо, присаживайся.
Заключительная часть
Молодцы. Теперь ответьте на вопрос, чем мы с вами сегодня занимались?
- Мы рассказывали про свои любимые игрушки
Все верно, вы большие молодцы.
Я была рада вас послушать, теперь можете задвигать стулья и идти играть. Спасибо за занятие.