Татьяна Чалышева
Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых макетов на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу: многозначный «универсальный» макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.
Публикация «Мозаичные макеты-карты, Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных детей, так и детских игровых объединений он должен быть:
1) полифункциональным,
2)трансформируемым,
3) вариативным.
Учитывая эти соображения, при разработке игрового материала мы воспользовались идеей Н. А. Коротковой мозаичных макетнах–картах, согласно которой мозаичные макеты-карты должны представлять собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Учитывая наиболее распространенные смысловые контексты детской игры, были предположены и город, пригород, городской ландшафт и пригородный. Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми.
Важными для решения задач активизации игры Н. А. Короткова считает мозаичность - совместимость всех, макетов друг с другом.
Более того, каждый макет–карта был составлен из двух частей. По размеру половина макета соответствовала размеру стандартного дошкольного стола, что позволяет играть не только на полу, но и за столами.
По общей идее изображение должно быть с одной стороны условным и лишь намекать на возможные направление в развитие сюжета, а с другой понятным детям. Оно должно быть обобщенным и не изобилующим излишними деталями, которые будут отвлекать детей от восприятия макета в целом.
В общем разработанный комплекс макетов представляем собой четыре макета-карты разделенные пополам, т. е. восемь макетных листов, совместных как по центру, так и по графике условных изображений.
Как показано проведенные исследование, мозаичные макеты карты не только активизирует сюжетную игру старших дошкольников, но и вписываются в общую предметно пространственную среду группового помещения детского сада. А полифункциональность и трансформируемость мозаичных макетов-карт позволят использовать их в продуктивной деятельности, когда игровой мир создается самими детьми не из готовых мелких игрушек, а из пластилина, глины, теста, бумаги, разнообразного бросового и природного материала.