Лучший педагог года

Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр (3 фото)

Татьяна Чалышева
Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых макетов на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу: многозначный «универсальный» макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.

Публикация «Мозаичные макеты-карты, Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах

В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных детей, так и детских игровых объединений он должен быть:

1) полифункциональным,

2)трансформируемым,

3) вариативным.

Учитывая эти соображения, при разработке игрового материала мы воспользовались идеей Н. А. Коротковой мозаичных макетнах–картах, согласно которой мозаичные макеты-карты должны представлять собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Учитывая наиболее распространенные смысловые контексты детской игры, были предположены и город, пригород, городской ландшафт и пригородный. Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми.

Важными для решения задач активизации игры Н. А. Короткова считает мозаичность - совместимость всех, макетов друг с другом.

Более того, каждый макет–карта был составлен из двух частей. По размеру половина макета соответствовала размеру стандартного дошкольного стола, что позволяет играть не только на полу, но и за столами.

По общей идее изображение должно быть с одной стороны условным и лишь намекать на возможные направление в развитие сюжета, а с другой понятным детям. Оно должно быть обобщенным и не изобилующим излишними деталями, которые будут отвлекать детей от восприятия макета в целом.

В общем разработанный комплекс макетов представляем собой четыре макета-карты разделенные пополам, т. е. восемь макетных листов, совместных как по центру, так и по графике условных изображений.

Как показано проведенные исследование, мозаичные макеты карты не только активизирует сюжетную игру старших дошкольников, но и вписываются в общую предметно пространственную среду группового помещения детского сада. А полифункциональность и трансформируемость мозаичных макетов-карт позволят использовать их в продуктивной деятельности, когда игровой мир создается самими детьми не из готовых мелких игрушек, а из пластилина, глины, теста, бумаги, разнообразного бросового и природного материала.

Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
Фото №1 Опираясь на исследование И Фото №2 Кириллова который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых
Публикации по теме:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возрастаОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возраста Автор: Спесивцева Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ д/с № 23 «Улыбка», г. Шуя Ивановской области Описание материала: материал может быть.

Организация развивающей среды в подготовительной группеОрганизация развивающей среды в подготовительной группе Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Организация и планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе. Что может быть для дошкольника интересней и занимательней игры? Большое место в жизни старших дошкольников занимает сюжетно-ролевая игра».

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно — развивающей среды как условие развития сюжетно — ролевых игр дошкольников Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей среды в группе Презентация «Дюймовочка» 5слайд. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 08:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД