Приложение МААМ

Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр (3 фото)

Татьяна Чалышева
Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Опираясь на исследование И. Л. Кириллова, который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых макетов на сюжетную игру детей старшего дошкольного возраста, он пришел к выводу: многозначный «универсальный» макет создает условия для усложнения игры с разными стилями; причем плоскостной макет – карта предоставляет детям большую свободу для развертывания сюжета.

Темочки:

В этом контексте макет карта должен принять форму целостного трансформируемого много функционального комплекса, обеспечивающего игровые запросы как отдельных детей, так и детских игровых объединений он должен быть:

1) полифункциональным,

2)трансформируемым,

3) вариативным.

Учитывая эти соображения, при разработке игрового материала мы воспользовались идеей Н. А. Коротковой мозаичных макетнах–картах, согласно которой мозаичные макеты-карты должны представлять собой набор листов из плотного материала, на которые нанесены условные изображения. Учитывая наиболее распространенные смысловые контексты детской игры, были предположены и город, пригород, городской ландшафт и пригородный. Основное требование к изображениям: несмотря на условность, они должны быть узнаваемы детьми.

Важными для решения задач активизации игры Н. А. Короткова считает мозаичность - совместимость всех, макетов друг с другом.

Более того, каждый макет–карта был составлен из двух частей. По размеру половина макета соответствовала размеру стандартного дошкольного стола, что позволяет играть не только на полу, но и за столами.

По общей идее изображение должно быть с одной стороны условным и лишь намекать на возможные направление в развитие сюжета, а с другой понятным детям. Оно должно быть обобщенным и не изобилующим излишними деталями, которые будут отвлекать детей от восприятия макета в целом.

В общем разработанный комплекс макетов представляем собой четыре макета-карты разделенные пополам, т. е. восемь макетных листов, совместных как по центру, так и по графике условных изображений.

Как показано проведенные исследование, мозаичные макеты карты не только активизирует сюжетную игру старших дошкольников, но и вписываются в общую предметно пространственную среду группового помещения детского сада. А полифункциональность и трансформируемость мозаичных макетов-карт позволят использовать их в продуктивной деятельности, когда игровой мир создается самими детьми не из готовых мелких игрушек, а из пластилина, глины, теста, бумаги, разнообразного бросового и природного материала.

Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
Фото №1 Опираясь на исследование И Фото №2 Кириллова который в лабораторном эксперименте показал положительные влияние игровых
Публикации по теме:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возрастаОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты для детей младшего дошкольного возраста Автор: Спесивцева Юлия Михайловна, воспитатель МДОУ д/с № 23 «Улыбка», г. Шуя Ивановской области Описание материала: материал может быть.

Организация развивающей среды в подготовительной группеОрганизация развивающей среды в подготовительной группе Предметно-развивающая среда создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится.

Организация и планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе. Что может быть для дошкольника интересней и занимательней игры? Большое место в жизни старших дошкольников занимает сюжетно-ролевая игра».

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно — развивающей среды как условие развития сюжетно — ролевых игр дошкольников Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в разновозрастной группе с 3х до 5и лет №11 «Рябинушка» Центр развития Оборудование и материалы,.

Организация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно - развивающей среды в группе «Буратино» Предметно-развивающая среда – это естественная комфортная обстановка, рационально.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей среды в группе Презентация «Дюймовочка» 5слайд. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 08:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мозаичные макеты-карты. Организация развивающей среды для сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чалышева (УИ 408706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД