Елена Хмелевская
Консультация «Мотивационная готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование мотивов, побуждающих к учению,- одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Наиболее адекватными для учебный деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности.
Публикация «Консультация „Мотивационная готовность к школе“» размещена в разделах
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
положительных представлений о школе;
желания учиться в школе;
сформированной позиции школьника.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо :
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы.
2. Организовать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
3. Использовать загадки на школьную тему.
4. Подбирать развивающие игры типа: «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».
Дети очень нуждаются в похвале, поддержке, поощрению со стороны взрослого.
к школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы взрослого поведения.
Что ни в коем случае нельзя говорить ребенку:
1. «Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты наверное будешь двоечником!» (Могут вызвать чувства тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу).
2. «Знаешь, как мы тебя будем любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, уверенности в себе).
3. «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу).
4. «Ты обещаешь мне не драться и не бегать в школе, а вести себя тихо и спокойно!» (не ставьте перед ребенком невыполнимые задачи, не толкайте его на путь заведомого обмана).
5. «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (у ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развивать комплекс неполноценности).
Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за правильно выполненное задание.
Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью!