Ольга Уроженко
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР.
На тему : «Морское путешествие»
ЦЕЛИ НОД:
Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь».
• Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”
• Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из букв слова;
• Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”
• Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
• Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”
• Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза)
• Развитие двигательной активности, интонационной выразительности;
• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”
• Воспитание культуры межличностных отношений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
• Наглядный (пособия, картинки);
• Словесный (совместная речевая деятельность);
• Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, умение составлять слова по первым буквам картинок, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, разучивание стихов.
Ход занятия
Логопед: Ребята, как вы думаете, что говорят каждое утро друг другу люди, чтобы их день сложился хорошо и по доброму? Дети: Доброе утро
Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! - солнцу и птицам.
-Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
Логопед: Ребята, я знаю, что каждый из вас наверняка любит путешествовать и сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одну волшебную страну. Логопед: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, автобусе, корабле, воздушном шаре, ракете и т. д.
Логопед: Я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле. Впереди нас ожидают испытания, но, я думаю, мы с ними справимся и преодолеем любые трудности. Вы готовы?
Дети: Да. Под шум моря, дети выполняют движение с речью
Мы плывём на корабле --- (прижать руки ладонями друг к другу) По волнам с жемчужной пеной--- (имитация волн)
Я – отважный капитан, --- (правую руку поднести к вискам)
Мне не страшен ураган--- (имитация движений)
Логопед: Мы с вами приплыли в страну «Зашифрованных слов» В этой стране живут разведчики, они оставили для вас задание.
Игра «Составь и прочитай слово» Составить слово по первым звукам картинок и прочитать слово. На столах для каждого ребёнка разложены картинки по порядку, дети определяют первый звук в названии картинки, подбирают соответствующую букву магнитной азбуки, выкладывают на стол и читают получившееся слово.
Слова Картинки
Река Роза, ель, кот, арбуз.
Море Морковь, очки, рыба, енот.
Лодка Лыжи, огурец, дом, капуста, апельсин.
Парус Помидор, ананас, ромашка,улитка, собака.
Кит Кот, иголка, тыква
Пират Помидор. иголка, рыба. ананас, тыква
Краб Кот, рыба, ананас, барабан
Логопед: Ребята, как настоящие разведчики, спрячем наши картинки и буквы в этот короб, чтобы кроме разведчиков ни кто их не нашёл.
Логопед: Поплыли дальше. Шум моря в записи Мы плывём на корабле --- (прижать руки ладонями друг к другу) По волнам с жемчужной пеной--- (имитация волн)
Я – отважный капитан, --- (правую руку поднести к вискам)
Мне не страшен ураган--- (имитация движений)
Логопед: А сейчас мы с вами приплыли в страну «Правильных слогов» Игра «Кто в каком домике будет жить» На доске три домика со слогами, на столе лежат картинки. Ребёнок берёт картинку – слово, говорит сколько в этом слове слогов и ставит картинку к определённому домику.
Логопед: Поплыли дальше. Шум моря в записи Мы плывём на корабле --- (прижать руки ладонями друг к другу) По волнам с жемчужной пеной--- (имитация волн)
Я – отважный капитан, --- (правую руку поднести к вискам)
Мне не страшен ураган--- (имитация движений)
Логопед: Приплыли мы с вами в страну Скороговорок Логопед: Расскажем нашим гостям, как мы можем правильно, красиво разговаривать.
1) Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – может миска подползёт.
2) Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
3) Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало, Но все мышке было мало.
4) Мышонку шепчет мышь: — Ты что шуршишь, шуршишь? Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише!
5) Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти! Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости!
6) Рыжий Рома спозаранку Грыз румяную баранку. Рома любит есть ватрушки,
Пироги, торты и сушки.
7) Вёз корабль карамель. Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели Карамель на мели ели.
8) Ищут Лара и Тамара вещи:
Ищут щётки, ищут клещи,
Плащ, ботинки, ящик, лейку
Папа купит им ищейку.
Логопед: Поплыли дальше. Шум моря в записи Мы плывём на корабле --- (прижать руки ладонями друг к другу) По волнам с жемчужной пеной--- (имитация волн)
Я – отважный капитан, --- (правую руку поднести к вискам)
Мне не страшен ураган--- (имитация движений)
Логопед: А сейчас мы с вами приплыли в страну «Морских звёздочек»
Дети берут индивидуальные конверты с изображением морских звездочек. В конвертах листочки с заданием: допечатать “размытые” буквы, прочитать получившееся слово и выложить схему слова с помощью индивидуальных звуковых пеналов.
Слова :
1) Краб 2) Река, 3) Лодка, 4) Вода, 5) Пират, 6) Кит, 7) Акула, 8) Кит.
Логопед: Поплыли дальше. Шум моря в записи Мы плывём на корабле --- (прижать руки ладонями друг к другу) По волнам с жемчужной пеной--- (имитация волн)
Я – отважный капитан, --- (правую руку поднести к вискам)
Мне не страшен ураган--- (имитация движений)
Логопед: Приплыли мы с вами в волшебную страну, а как она называется, сейчас мы узнаем. Игра «Найди буквы и выложи слово» В контейнере с различной крупой (горохом, фасолью, рисом, гречкой) спрятаны буквы : ш, к, о, л, а. Каждый из вас найдёт волшебную букву и выложит из них слово на доске. (Дети читают слово)
Логопед: – Ребята, значит волшебная страна, в которую мы держали свой путь называется школа. - Как вы думаете почему, мы с вами приплыли в эту волшебную страну? - Для чего вы пойдёте в школу? - Чему вы там научитесь? Школа – это настоящая волшебная Страна, страна букв и слов, страна Знаний. А на память о сегодняшнем путешествии я дарю вам медали.
Логопед : А сейчас нам пора вернуться в детский сад.
Мы плывём на корабле --- (прижать руки ладонями друг к другу) По волнам с жемчужной пеной--- (имитация волн)
Я – отважный капитан, --- (правую руку поднести к вискам)
Мне не страшен ураган--- (имитация движений)
И, объездив чудо-страны, --- (имитация движений)
Посмотрев на океаны, --- (приставить поочередно ладони обеих рук к бровям)
Путешественник-герой, --- (имитация движений)
Возвращается домой.
Итог : Ребята, мы с вами преодолели трудности, и я уверена, что с любыми трудностями которые будут встречаться у вас на пути вы справитесь.