Получи документы

Мордовские дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников

Татьяна Харитонова
Мордовские дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников

Одна из самых важных задач в нашем обществе, которая ставится перед педагогами, это необходимость сохранить здоровье подрастающего поко-ления в процессе обучения и воспитания. Цель оздоровительной работы- укрепление и сохранение здоровья дошколят в ДОУ, формирование у до-школьников простейших представлений об организме человека и береж-ном отношении к своему здоровью.

Публикация «Мордовские дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников» размещена в разделах

Основа этой работы- спортивные, музыкальные, познавательные занятия и мероприятия, проводимые ежедневно в детской организации. Уже в ран-нем возрасте, нужно помочь детям правильно сформировать грамотное отношение к своему здоровью. Необходимо донести детям, в понятной для них форме, как вести здоровый образ жизни, как ухаживать за своим те-лом и научить практически применять полученные знания о своем орга-низме.

Для совершенствования воспитательно – образовательной работы педа-гогического коллектива по формированию представлений у детей до-школьного возраста о здоровом образе жизни нами были определены сле-дующие задачи:

1. Проанализировать социально-педагогические усло-вия формирования представлений о ЗОЖ в ДОУ и семье;

2. Сформировать комплекс нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы работы;

3. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в данном направлении;

4. Разработать модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса и проверить её эффективность в процессе мо-ниторинга.

Важным условием для реализации педагогической работы с дошколь-никами является формирование в детском саду здоровьесберегаюшего пространства.

Режимные моменты используются для формирования и закрепления у детей санитарно-гигиенических навыков, опыта закаливания.

При организации прогулок предусматривается проведение с дошколь-никами оздоровительных мероприятий – игр с водой, световоздушных и солнечных ванн в тёплое время года; подвижных игр, занятий физической культурой.

Средствами формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников являются также дидактические и сюжетно-ролевые игры, кото-

рые используются как на занятиях, так и в свободной деятельности.

Процесс экологического образования дошкольников в педагогической

практике традиционно связывается в первую очередь с их экологическим,

а чаще просто биологическим просвещением или совсем отождествляется

с последним. При этом экологическая воспитанность дошкольников

рассматривается как некое обязательное следствие экологического

просвещения. Предполагается, что если ребенок будет достаточно

экологически эрудирован, то он «автоматически» окажется и

экологически воспитанным. Следовательно, роль ДОУ в формировании

личностного отношения к природе не должна ограничиваться лишь

передачей детям формальной информации. Таким образом, задача

педагога – сформировать устойчивость оценок, мнений и взглядов

дошкольников по принципиальным проблемам определения позиции

личности в системе «человек – природа – общество».

При использовании дидактических игр в данной составляющей здоро-вьесбережения мы придерживаемся правилам: разумное чередование игр с другими видами деятельности, имеющими те же образовательные и воспи-тательные цели. Важно подчеркнуть, что ощутимый результат возможен лишь при систематическом применении комплексов игр. Во время прове-дения игр стараюсь создать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в своих силах и достижимости поставленных целей.

Любую игру, которую мы предлагаем детям при изучении ОБЖ, хоро-шо продумываем, изготовляем наглядность, раздаточный материал, ис-пользуем ИКТ, музыкальное сопровождение.

Если правила игры предполагают разделение на команды, то подби-раются участники так, чтобы в каждой команде учащиеся разного уровня.

Например, по окончанию дидактической игры «Назови, кто им стал», перед детьми ставится такая проблемная ситуация: «Решили домашние животные дать зверям отпор. Что они могли придумать?» или по окон-чанию дидактической игры «Скажи наоборот» я продолжаю: «Услыша-ли эту историю веселые, трудолюбивые, дружные, добрые ребята, и ре-шили они помочь голодным лесным зверям. Как же вы им можете по-мочь…». После решения таких ситуаций, будут целесообразно продол-жить формирование у детей знаний и навыков по экологии с помощью игры «Кто что ест», «Кто что делает» с применением опять же метода проблемного воспитания и обучения (Что должно быть в этом доме?», Как вы думаете?., когда дошкольникам предоставляется возможность рассуждать, обобщать, самостоятельно изыскивать способы решения по-знавательных, игровых и других задач.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» решает еще и одну из речевых за

дач. При анализе мыслительных операций, лежащих в основе антони-мии,

человек опирается не только на имеющуюся у него речевую систему, но и

на свой опыт познания окружающего мира.

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мордовские дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 12:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мордовские дидактические игры как средство формирования навыков безопасного поведения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД