Лучший педагог года

Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет

Алёна Малькова
Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Цели: определить уровень сформированности: общей моторики; мелкой моторики, состояния мимической мускулатуры; состояния артикуляционной моторики.

Методы: пробы, задания.

1. Исследование состояния общей моторики.

Цели: выявить объем, переключаемость, темп, активность, координацию движений.

Процедура исследования: ребенку предлагают выполнить упражнения.

Публикация «Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет» размещена в разделах

5 лет – прыгать на 2 –х ногах без поддержки; прыгать в длину с места; одновременно топать ногами и хлопать руками; бросить мяч от гуди; поймать мяч; прыгать на левой ноге, на правой ноге; бросить мяч из – за головы; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку.

прыгать на 2 –х ногах без поддержки

прыгать в длину с места

одновременно топать ногами и хлопать руками

бросить мяч от гуди

прыгать на левой ноге, на правой ноге

бросить мяч из – за головы

поймать мяч

перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку.

Критерии оценивания

3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов

Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость своевременная;

Движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость замедленная;

Движения не всегда точные и координированные, темп несколько замедлен

Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные, нескоординированные;

Темп замедлен; переключаемость крайне затруднена. Движения не выполняет совсем

2. Мелкая моторика

Цели: выявить объем выполняемых движений, переключаемость, темп, активность, координацию, наличие леворукости, навыки работы с карандашом, способность к манипуляции с предметами.

Процедура исследования ребенку предлагают выполнить упражнения по образцу или вместе с педагогом.

Кинестетическая основа движений

задания

Сложи «кольцо»

1 -2,3,4,5

Покажи «ушки»

2 -3 пальцы

«рожки» 2 -5

пальцы

Попеременно соедини 1 -2,3,4,5 и обратно

левая

правая

обе

поместить указательный

палец на средний и наоборот на правой и левой руке

Кинетическая основа

движений

Поочередно сгибать и разгибать пальцы на правой, левой руке

«лягушка» одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена

«игра на рояле»

«кулак – ребро – ладонь»

карандашом рисует по образцу горизонтальную линию

вертикальную линию

круги

прямую

ломаную

замкнутую линию

человека

волнистую линию

застегнуть и расстегнуть пуговицы

переложить мелкую мозаику из одной руки в другую

завязать и развязать шнурки

выполнить ножницами прямой и косой разрезы, вырезать фигуру среднего размера

Критерии оценивания

3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов

Движения выполняет; объем полный, переключаемость своевременная; движения сильные, точные, координированные,

в нормальном темпе;

хорошо развиты навыки работы с карандашом Движения выполняет; объем неполный, переключаемость замедленная; движения не всегда сильные, точные, координированные,

Темп несколько снижен; возможна леворукость;

недостаточно развиты навыки работы с карандашом Движения не в полном объеме; движения слабые, неточные, нескоординированные;

Темп замедлен;

Переключаемость нарушена; навыки работы с карандашом не сформированы. Задание не выполняет совсем

3. Мимическая мускулатура

Цели: выявить наличие или отсутствие движений мимической мускулатуры; объем, точность, наличие или отсутствие синкинезий; мышечный тонус; наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.

задания

Поднять брови

Нахмурить брови

Наморщить нос

Надуть щеки

Закрыть правый глаз

Закрыть левый глаз

Втянуть щеки

Прищурить глаза

Критерии оценивания

3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов

Движения выполняет; объем движений полный;

Переключаемость своевременная;

Движения сильные, точные, координированные;

в нормальном темпе;

синкинезии отсутствуют;

мышечный тонус в норме; сглаженность

носогубных складок отсутствует

Движения выполняет; объем движений неполный;

Переключаемость замедленная;

Движения не всегда точные и координированные;

Темп несколько замедлен;

синкинезии отсутствуют;

мышечный тонус слегка понижен или повышен; сглаженность

носогубных складок отсутствует

Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные; темп замедленный или быстрый; при переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены движений; мышечный тонус понижен или повышен; отмечаются синкинезии; наблюдается сглаженность носогубных складок. Движения не выполняет совсем

Публикации по теме:

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНРФотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта воспитателя «Экологический мониторинг» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом организации детской деятельности по формированию основ бережного.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет
Опубликовано: 9 января 2023 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД