Алёна Малькова
Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг.
МОТОРНАЯ СФЕРА
Цели: определить уровень сформированности: общей моторики; мелкой моторики, состояния мимической мускулатуры; состояния артикуляционной моторики.
Методы: пробы, задания.
1. Исследование состояния общей моторики.
Цели: выявить объем, переключаемость, темп, активность, координацию движений.
Процедура исследования: ребенку предлагают выполнить упражнения.
Публикация «Мониторинг моторной сферы для ребенка с ОВЗ 5 лет» размещена в разделах
- Мониторинг
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
5 лет – прыгать на 2 –х ногах без поддержки; прыгать в длину с места; одновременно топать ногами и хлопать руками; бросить мяч от гуди; поймать мяч; прыгать на левой ноге, на правой ноге; бросить мяч из – за головы; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку.
прыгать на 2 –х ногах без поддержки
прыгать в длину с места
одновременно топать ногами и хлопать руками
бросить мяч от гуди
прыгать на левой ноге, на правой ноге
бросить мяч из – за головы
поймать мяч
перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку.
Критерии оценивания
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Движения выполняет; объем движений полный;
Переключаемость своевременная;
Движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе Движения выполняет; объем движений полный;
Переключаемость замедленная;
Движения не всегда точные и координированные, темп несколько замедлен
Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные, нескоординированные;
Темп замедлен; переключаемость крайне затруднена. Движения не выполняет совсем
2. Мелкая моторика
Цели: выявить объем выполняемых движений, переключаемость, темп, активность, координацию, наличие леворукости, навыки работы с карандашом, способность к манипуляции с предметами.
Процедура исследования ребенку предлагают выполнить упражнения по образцу или вместе с педагогом.
Кинестетическая основа движений
задания
Сложи «кольцо»
1 -2,3,4,5
Покажи «ушки»
2 -3 пальцы
«рожки» 2 -5
пальцы
Попеременно соедини 1 -2,3,4,5 и обратно
левая
правая
обе
поместить указательный
палец на средний и наоборот на правой и левой руке
Кинетическая основа
движений
Поочередно сгибать и разгибать пальцы на правой, левой руке
«лягушка» одна рука сжата в кулак, другая выпрямлена
«игра на рояле»
«кулак – ребро – ладонь»
карандашом рисует по образцу горизонтальную линию
вертикальную линию
круги
прямую
ломаную
замкнутую линию
человека
волнистую линию
застегнуть и расстегнуть пуговицы
переложить мелкую мозаику из одной руки в другую
завязать и развязать шнурки
выполнить ножницами прямой и косой разрезы, вырезать фигуру среднего размера
Критерии оценивания
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Движения выполняет; объем полный, переключаемость своевременная; движения сильные, точные, координированные,
в нормальном темпе;
хорошо развиты навыки работы с карандашом Движения выполняет; объем неполный, переключаемость замедленная; движения не всегда сильные, точные, координированные,
Темп несколько снижен; возможна леворукость;
недостаточно развиты навыки работы с карандашом Движения не в полном объеме; движения слабые, неточные, нескоординированные;
Темп замедлен;
Переключаемость нарушена; навыки работы с карандашом не сформированы. Задание не выполняет совсем
3. Мимическая мускулатура
Цели: выявить наличие или отсутствие движений мимической мускулатуры; объем, точность, наличие или отсутствие синкинезий; мышечный тонус; наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок.
задания
Поднять брови
Нахмурить брови
Наморщить нос
Надуть щеки
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Втянуть щеки
Прищурить глаза
Критерии оценивания
3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
Движения выполняет; объем движений полный;
Переключаемость своевременная;
Движения сильные, точные, координированные;
в нормальном темпе;
синкинезии отсутствуют;
мышечный тонус в норме; сглаженность
носогубных складок отсутствует
Движения выполняет; объем движений неполный;
Переключаемость замедленная;
Движения не всегда точные и координированные;
Темп несколько замедлен;
синкинезии отсутствуют;
мышечный тонус слегка понижен или повышен; сглаженность
носогубных складок отсутствует
Не выполняет движения в полном объеме; движения слабые, неточные; темп замедленный или быстрый; при переключении с одного движения на другое наблюдаются персеверации и замены движений; мышечный тонус понижен или повышен; отмечаются синкинезии; наблюдается сглаженность носогубных складок. Движения не выполняет совсем