МААМ-картинки

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

Надежда Орлова
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

По материалам Н. Е. Бадяевой, Н. В. Десюковой. «Логопед», №5,2005

Каждый ребенок, посещающий группу компенсирующей направленности, обследуется 2 раза в год по следующим параметрам:

• звукопроизношение;

• фонематические процессы;

• словарный запас;

• грамматический строй речи;

• связная речь;

• пространственная ориентировка;

• артикуляционная моторика;

• мелкая моторика.

Критерии оценки уровня функции:

№ п/п Параметры Уровни развития функции Характеристика

I. Звукопроизношение Низкий

Ниже среднего

Публикация «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» размещена в разделах

Средний

Достаточный Нарушено несколько групп звуков

Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи

Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

Звукопроизношение в норме

II. Фонематические процессы Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный Не слышит данный звук в любой позиции

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

Фонематические процессы в норме

III. Словарный запас Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный Активный словарь ограничен бытовым уровнем

Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы

Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения

Активный словарь близок к возрастной норме

IV. Грамматический строй речи Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный Речь резко аграмматична

Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении

Грамматический строй близок к возрастной норме

V. Связная речь

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Фразовая речь резко аграмматична

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции

VI. Пространственная ориентировка Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Не ориентируется на плоскости и в пространстве

Владеет понятиями верх-низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право-лево

Ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения

Пространственная ориентировка соответствует возрасту

VII. Артикуляционная моторика

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Объем артикуляционных движений ограничен (мимика бедна, наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата

Неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений

Статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения

Строение и подвижность органов артикуляции без особенностей

VIII. Мелкая моторика Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный Мелкая моторика ограничена (с трудом выполняет статические пробы, наличие гиперкинезов, тремора)

Испытывает затруднения при выполнении динамических проб

Точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками. Мелкая моторика в норме

Мониторинг логопедической работы

Критерии оценки параметров обследования

1. Звукопроизношение

1 балл – нарушение нескольких групп звуков.

2 балла – недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанная речь

3 балла - звуки в речи присутствуют, но наблюдается нарушения дифференциации звуков.

4 балла – звукопроизношение в норме.

2. Фонематические процессы

1 балл – не слышит данный звук в любой позиции

2 балла – не дифференцирует оппозиционные звуки какой – либо группы.

3 балла – с заданием стравляется, но допускает ошибки.

4 балла – фонематические процессы развиты достаточно.

3. Слоговая структура слов.

1 балл – слоговая структура слов не сформирована.

2 балла – допускает большое количество ошибок при произношении слов различной структурной сложности

3 балла – слоговая структура слов в стадии формирования.

4 балла – правильное и точное воспроизведение слов различного слогового состава.

4. Словарный запас

1 балл – активный словарь ограничен обиходно-бытовой тематикой.

2 балла - владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.

3 балла – использует все части речи, но не всегда точно использует простые предлоги, испытывает трудности при подборе синонимов.

4 балла – активный словарь близок к возрастной норме.

5. Грамматический строй речи

1 балл – речь резко грамматичная.

2 балла – допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

3 балла – допускает небольшое количество ошибок при словообразовании и словоизменении.

4 балла – грамматический строй близок к возрастной норме.

6. Связная речь

1 балл – фразовая речь резко аграмматична.

2 балла- испытывает значительные затруднения при составлении рассказа описания, пользуется вопросно – ответной формой.

3 балла – при составлении рассказа использует не более двух – трех предложений.

4 балла - умеет построить рассказ, пользуется распространенными предложениями простой и сложной конструкции.

7. Артикуляционная моторика

1 балл – объем артикуляционных движений ограничен.

2 балла – неполный объем артикуляционных движений, неточное выполнение статических упражнений.

3 балла – статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме, при выполнении динамических испытывает затруднения.

4 балла – строение и подвижность органов артикуляции без особенностей

8. Мелкая моторика

1 балл – мелкая моторика ограничена

2 балл – испытывает затруднения при выполнении динамических проб.

3 балла – точно выполняет статистические и динамические пробы, но испытывает затруднения при выполнении асимметричных движений обеими руками.

4 балла – развитие мелкой моторики близко к возрастной норме.

Результаты диагностики по количеству баллов:

7-12 баллов - ОНР 1

13-18 баллов - ОНР 2

19-24 балла - ОНР 3

25-28 баллов - ОНР 4

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг коррекционно-логопедической работы
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 18:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг коррекционно-логопедической работы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 727892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД