Надежда Кулешова
Конспект открытого занятия «Моя зимушка-зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Моя зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: формировать у детей интерес и представления о зиме.
Сезонные изменения в природе, и закреплять названия зимней одежды людей.
Задачи:
• Дать представление о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно мороз, сугробы
• Дать детям представления о свойствах снега
• Ввести в активный словарь слово «зима»
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Активизировать речь детей (подговаривая слова)
• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)
• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая)
• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности
• Развивать эстетическое восприятие
• Закрепить умение рисовать методом примакивания
• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)
• Воспитать любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой! Ребята мы попали в лес, все в снежинках, и кружится и блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке!
Физкультминутка «Зимушка»
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают в перед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)
И играем все в снежинки. (Лепят и бросают снежинки)
Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.
Игра «Снежиночки-пушиночки»
В руки мы возьмём снежок, - делают имитацию движений –«лепим снежок»
Слепим снежный колобок.
Вот так, вот так –
Слепим снежный колобок.
Посмотрите, вот какой - взять в руки снежок, выполнять крутящие
Снежный колобок такой. - движения – «фонарики»
Вот такой, вот такой
Снежный колобок такой.
Воспитатель: ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдем к Зайчику?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (Дети отвечают. Беседа с детьми об особенностях зимней одежды). После этого воспитатель предлагает детям «одеться» и отправиться в гости к Зайке.
Игра «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг и убежал.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к зайке. (берет в руки игрушку Зайку)
-здравствуй, Зайка!
Зайка: здравствуйте ребята.
Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?
Зайка: да как же мне не грустить? У меня есть друг тигренок, они живут в Африке. И снега никогда не видел. Он думает, что он горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой?
Дети: он мягкий, холодный, пушистый, белый.
Зайчик: спасибо ребята о рассказе, о зиме.
Совместная деятельность воспитателей и детей.
Воспитатель показывает детям ватные диски и предлагает всем вместе сделать большой сугроб. Дети разрывают ватные диски на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки сугроба и просит детей накладывать кусочки ватных дисков, тем самым знакомит с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются пушистым сугробом. После дети пальчиком рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку к тигренку.
Воспитатель: пора нам домой. Ребятки, Зимушка приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения. Угощаются сами, угощают гостей).