Наталия Воронина
Статья «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Скоро в школу.
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 100»
Воспитатель Воронина Н. В.
Поступление в школу – ответственный момент в жизни каждого ребенка. Если раньше его главным занятием была игра, то теперь – учеба, требующая внимания, сосредоточенной работы на уроках, дисциплины. Очень важно, что бы именно вы помогли ему справиться с трудностями начального этапа обучения в школе. Что же нужно знать вам, родителям настоящих и будущих первоклассников, что бы облегчить им этот период?
Публикация «Статья „Скоро в школу“» размещена в разделах
Все системы и функции организма 6- летнего ребенка находятся в стадии формирования. Не завершено развитие опорно-двигательного аппарата. Позвоночник подвержен деформациям. Неправильная поза во время занятий может способствовать возникновению сначала функциональных, а затем и стойких искривлений позвоночника. У детей этого возраста уже хорошо развиты мышцы плеча, бедра, а мышцы спины еще слабы, поэтому им трудно высиживать неподвижно более 25 минут, да еще сохранять при этом правильную позу.
Недостаточно развиты у 6-летних детей и мелкие мышцы кисти, которые обеспечивают ребенку возможность письма, рисования. Именно поэтому письмо для большинства первоклассников превращается в тяжкий труд. Помните, пожалуйста, что пяти-шести летний ребенок может писать непрерывно не более трех минут, а затем качество письма ухудшается, появляются ошибки в работе. Не нужно заставлять сына или дочь много кратно переписывать задание, качество работы это не улучшит, а раздражение и слезы ребенка вызовет. В стадии развития у 5-6 летних детей находятся и основные свойства нервной системы, процессы возбуждения превалируют над процессами торможения. Если ребенок становится беспокойным, отвлекается – это первый признак утомления, давайте ребенку возможность подвигаться, отдохнуть через каждые 20-25 минут работы.
Детей нужно заранее готовить к школе, причем, в первую очередь тех, которые не посещают детский сад. Как только вашему сыну или дочери исполнится 5 лет, начинайте ежедневные занятия. Рисование, аппликация, изготовление различных поделок, составление узоров – очень важны. Они развивают движение кисти рук. Полезно лепить из пластилина и вырезать из бумаги, ткани или картона различные фигурки. Однако помните: ножницы должны быть острыми, но с закругленными концами, и работает ребенок в присутствии взрослого! Развитие двигательных навыков, особенно движений пальцев рук, способствует развитию мозга и речи, что очень важно при подготовке к школе. Конструирование, вышивание, вязание помощь по дому так же развивает кисти рук, а прослушивание стихов, сказок, рассказов, песен, их пересказ, разучивание, ролевые и сюжетные игры развивают и совершенствуют речь.
Овладевая речью, ребенок приобретает способность к обобщению, осознанию своих действий. Без умения правильно и четко произносить звуки, слоги, выражать мысли, он не сможет научиться грамотно, писать, поэтому при нарушении речи следует обратиться к логопеду. Однако и вы сами поможете ребенку улучшить речь, если будете чаще просить его рассказать об увиденном на прогулке, на картинке, в кино, по телевизору. Но при этом следует помнить, что не следует разрешать детям проводить часы у телевизора. Это может привести к перенапряжению нервной системы, резкому снижению работоспособности. Кроме того, ежедневный просмотр телепередач рождает у детей привычку проводить каждый вечер у экрана, какой бы ни была передача. В результате – капризы, повышенная раздражительность, нарушение сна и аппетита, ослабление внимания и т. д. Для детей дошкольного возраста продолжительность просмотра телепередач, которая не нарушает режим дня и не вызывает неблагоприятных изменений в организме, не должна превышать 30 минут.
Один или два раза в неделю займитесь с ребенком специальной подготовкой руки к письму. Эти занятия лучше начинать за пол года до поступления в школу. В это вам поможет «Тетрадь для подготовки дошкольников к письму», которую можно купить в магазинах торгующих канцелярскими товарами. Ваша задача - научить детей тем приемам движений пальцев и кисти, с помощью которых выполняются различные прописи. В начале каждого занятия покажите ребенку на листе бумаги, как должны двигаться пальцы и кисть при выполнении определенного элемента. Через 2-3 минуты полезно делать физкультпаузы – сжимать пальцы в кулак и разжимать их. Затем работу вновь можно продолжить. Во время письма следите за тем, чтобы ребенок не торопился, аккуратно выводил линии. За хорошее выполнение элемента не забудьте похвалить его.
Занятия не должны продолжаться дольше 20-25 минут, иначе неизбежны утомление, ослабление внимания, ошибки. При письме важно обращать внимание на позу ребенка: стол, за которым он работает, и стул, на котором сидит, должны соответствовать росту, а согнутые в коленях под прямым углом ноги – твердо стоять на полу или подставке. Расстояние от тетради до глаз такое, что бы рука, согнутая в локте, опиралась на стол, а кончики пальцев касались угла глаза. Лампу нужно поставить так, что бы свет падал на тетрадь слева.
Следите за тем, что бы в период подготовки к школе малыш строго соблюдал режим дня. Это важно для сохранения здоровья ребенка и для его адаптации к школе.