Приложение МААМ

Конспект открытого занятия занятия по дополнительному образованию «Моя семья»

Багаутдинова Раиля Рамилевна
Конспект открытого занятия занятия по дополнительному образованию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия занятия по дополнительному образованию «Моя семья»

Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников социального приюта.

Задачи:

Формировать представления о роли семьи в жизни человека.

Укреплять родственные связи воспитанников.

Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект открытого занятия занятия по дополнительному образованию „Моя семья“» размещена в разделах

Методическое оснащение:

Плакаты с пословицами (демонстрационные,

Карточки с пословицами (индивидуальные,

Схематические изображения (дом, люди, солнце, фотографии и т. д.)

Ход занятия:

Вед. Волшебный символ жизни – семья.

В нем капелька Отчизны, в нем я,

В нем все родные, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора,

В нем солнце, и березка, и дом

В нем все тепло смеется кругом.

Задумайтесь, что же такое «семья»? Продолжите на своих карточках фразу «Семья –это…» (Дети зачитывают ответы).

Значимость понятия «семья» очень велика. Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное. Но иногда случается так, что есть общая крыша над головой (ставит макет дома, есть люди, живущие вместе (силуэты). У них общая фамилия, документы о родстве. А вот потребности общаться друг с другом, быть рядом нет. И каждый стремиться быстрее уйти из дома туда, где его больше понимают и принимают, где ему интереснее.

- Можно сказать, что это семья?

- Что связывает людей в семье кроме общей фамилии и общего дома?

(ответы детей)

Правильно. Вы перечислили много условий и душевных качеств, которые помогают людям создать счастливую семью. Но как быть? Нет законов, обязывающих людей быть добрыми, любящими, заботливыми. А вот счастливые семьи существуют тысячи лет.

- Откуда же люди узнают, как создать и сохранить крепкую семью?

(ответы детей)

Есть еще один источник передачи жизненного опыта. Это пословицы – крупицы народной мудрости. Используя их, мы постараемся сейчас оживить этот дом, а его обитателям поможем обрести душевную близость.

Ведущий закрепляет на доске «смайлик».

- Что это? (ответы детей)

Это символ нашей семьи «Улыбка» - веселый смайлик. Давайте превратим его в солнышко. Пусть его лучи помогут этой семье стать счастливой. Нам ведь не жалко поделиться своим душевным теплом.

Ведущий открывает первую пословицу.

Я предлагаю такую пословицу: «Добрый дом держится трудом» Вы согласны?

Тогда вы без усилий сможете собрать пословицы, которые спрятаны под ромашковой поляной. Нужно составить из двух частей одну из известных вам пословиц. А Мише предлагаю вспомнить пословицу по картинке.

(Дети разбирают карточки и составляют пары, зачитывают получившиеся пословицы)

- О чем пословицы?

- Какое качество необходимо этой семье в первую очередь?

- Какой лучик мы им подарим?

«Трудолюбие» (прикрепляем лучик к смайлику)

А трудолюбие принесет в дом достаток и благополучие. (прикрепляем к дому цветы, дерево, кошку)

Следующая пословица такая: «Когда в семье лад – не нужен и клад». (открываем пословицу)

- Что такое «лад»?

Умение ладить с собой и людьми – это самое ценное качество в человеке. Давайте убедимся в этом.

Инсценировка «Мир в семье всего дороже»

Ведущий: Жили-были дед де баба.

Жили не тужили,

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все бы ладно, да курочка-невеличка

Взяла, да и снесла яичко.

Яичко не простое, яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный, на совет

Собрал внучку с бабкой дед.

Так и так, такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может скушать, иль продать,

Иль на доллары сменять?

А может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Что ты дед, побойся бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор?

Иль возьмем телегу мыла

Чтобы дома чисто было.

Может купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Начался тут сыр да бор,

Да житейский шумный спор!

То не се, да то не так!

-Ты балда!

- А ты дурак!

Начался такой скандал –

Свет такого не видал!

Только курочка молчит, около стола стоит.

Ну, никак не ожидала стать причиною скандала!

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Подошла она тихонько,

И крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила!

Вдребезги его разбила!

Плачет внучка, плачет баба:

Что наделала ты, Ряба!

Дед не плакал, как не странно,

Вывернул с дырой карманы.

Нету денег, ну и что же?

Мир в семье всего дороже!

Да, действительно, мир в семье всего дороже. И сохранить его поможет лучик «Взаимопонимание». Подарим такой лучик? (к смайлику прикрепляем луч)

Вот и улыбаются жители нашего дома! (переворачиваем силуэты).

Открываем следующую пословицу. «Другим не поможешь – сам пропадешь».

- О чем в ней говорится? (ответы детей)

Взаимопомощь – великая вещь. А самой идеальной парой, действующей всегда слаженно и быстро, являются наши руки. Предлагаю вам такое задание: вы будете работать как одна пара рук и продемонстрируете нам чудеса взаимопомощи. Играющим связывают вместе пару рук, а свободными руками они должны запеленать куклу и завязать бантом. (играют две пары). Молодцы, справились!

Дарим нашим друзьям лучик «Взаимопомощь».

Открываем следующую пословицу : «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!»

- О чем она?

Правильно, о дружбе в семье. А наша семья дружная? Нам есть чем поделиться? Тогда давайте споем песню про нашу дружную семью. (дети поют на мотив «Где-то на белом свете…»)

Где-то на белом свете

Наша семья живет

Горя и бед не знает

Дружною слывет.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идем,

В праздник поем и пляшем

В будни дела найдем.

припев

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

Дружная у нас семья!

Света белье стирает,

Сергей подметает пол,

Дима посуду моет,

Думая про футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык,

И отдыхать умеем –

Жарим в лесу шашлык!

припев

Дарим лучик «Дружба»

Следующая пословица «Веселье делу не помеха». Хорошее настроение поможет и в труде, и на отдыхе. А чем больше семья – тем больше хорошего настроения! Предлагаю шуточный конкурс «Большая семья» (Гоша, Валера)

Нужно надуть шарик – это будет дом, и поселить туда большую семью (нарисовать маркером человечков)

Дарим лучик «Веселье» (чувство юмора).

И последняя пословица: «Делу время – потехе час».

Потеха – это не просто развлечение, а еще и общие увлечения всех членов семьи. Они помогают людям объединится и лучше понять друг друга.

- Какие семейные увлечения вы знаете?

- Чем увлекаются дети нашей семьи?

Просмотр видеозаписи об увлечениях детей семьи «Улыбка».

Дарим еще один лучик «Семейные увлечения».

Вот у нас и получилось солнышко, мы поделились своим душевным теплом. Из чего оно состоит? (дети зачитывают)

· Трудолюбие

· Взаимопонимание

· Взаимопомощь

· Дружба

· Чувство юмора

· Семейные увлечения

Я думаю, мы помогли нашим друзьям. Они улыбаются, держатся за руки и дом выглядит веселее. Если они постараются, у них обязательно будет крепкая семья. Может быть она будет похожа на нашу «Улыбку».

Выставка рисунков.

А вам я желаю, чтобы ваши будущие семьи согревало и оберегало тепло ваших сердец, вашей души и вот такое доброе солнышко.

И закончим наше занятие стихами.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

«Великое чудо семья!

Храните ее! Берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Чем жива семья сегодня?

Всех проблем не перечесть.

И порою забываем,

Что в тревогах и заботах

Главное – семью сберечь!

В семье как в солнце – много света,

Улыбок много и добра.

Пусть не проста дорога эта,

Зато надежна и светла.

Все дети: Пусть крепкой будет наша семья – иначе жить на свете нельзя!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия занятия по дополнительному образованию «Моя семья»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия занятия по дополнительному образованию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Багаутдинова Раиля Рамилевна (УИ 3276831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД