Надежда Сыбденова
Моя семья
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Подготовила и провела: Сыбденова Н. В.
средняя группа
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Очень много примеров, когда люди ищут и находят своих близких людей, от кого они произошли. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности.
Актуальность проекта
Публикация «Моя семья» размещена в разделах
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В программном содержание очень мало материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, провели проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Поэтому мы взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: детей 4-5 лет.
Тип проекта: краткосрочный
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка детских работ по лепке- «Моя мама», рисовании, аппликации «Моя семья», Оригами «Мой дом».
5. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения», «Праздник в доме».
6. Работа с родителями: «Генеалогическое древо семьи»
Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с детьми «Что я знаю о свой семье?», Как мы отдыхаем в выходные дни», «Ласковые имена моих близких людей», «С кем ты приходишь в д/с», «Что я знаю о себе?», «Я похож на маму (папу)», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители?», «Что такое генеалогическое древо?»
Дидактические игры: «Кем быть?», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?».
Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей», «В гости к бабушке».
Пальчиковая игра: «Моя семья», «Кто живёт в моей квартире?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения», «Праздник в доме».
Познавательное развитие Занятие в группе «Кто живёт в семье», «Домашний труд»,
Конструирование из крупных модулей «Гараж для машины», «Легковой автомобиль».
Речевое развитие Рассматривание рисунков, фотографий о семье.
«Описание семьи»
Знакомство с литературными произведениями: Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых», Чтение «Как Маша стала большой», «Солнце в доме», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Посидим в тишине»Е. Благинина», «Гуси лебеди» др.
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики».
Словесные игры: «Кто старше? «Кто младше?»
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя семья»
Лепка из пластилина: «Моя мама». Аппликация из геометрических фигур: «Моя семья», «Оригами на тему: «Мой дом»
Книжки-раскраски по теме «Семья»
Театрализация по сказкам:
«Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Слушание «Песня Мамонтёнка»
Физическое развитие Выезд на природу с родителями с тематикой «Индейцы». Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Лошадки», «Кот и мыши» ,«Жмурки».