Люция Исламова
Конспект занятия в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый просмотр НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Моя Родина- Россия».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; виды народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы: Изображения герба и флага России, карта России наглядно-дидактические пособия, кисти, клей, вата, тарелочки на каждого ребенка, салфетки бумажные и влажные, цветной картон.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий города, беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Ребята, сегодня для вас, я приготовила очень интересное занятие. У меня в руках вот такая книга, посмотрите все на нее, она пустая, я вам предлагаю сделать эту книгу вместе по ходу занятия. Мы с вами создадим книгу про нашу любимую страну. А сейчас давайте начнем, скажите мне пожалуйста:
1. Как называется наша группа? «Росточки» .Как называется наш детский сад? «Лесная сказка».На какой улице находится,наш детский сад? (Киртбая16/1.)
В каком городе мы живём? Сургут. Правильно Молодцы.
Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная.
-Как называют граждан России? (Россияне.) В книгу клеим картинку Русь
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель : Ребята, а сейчас нам расскажет Миша З. стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна у него и родина. Жить – Родине служить. Москва всем городам мать.
Скажите, а чему учат нас пословицы?
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. Ребята,а теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, на воздушном шаре, автобусе, машине, поезде и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.)
Воспитатель : Мы приехали на станцию “Государственная”
– Ребята назовите столицу России. (Москва.)
– нам расскажет Аня. стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель : Ребята а сейчас посмотрите на экран. И скажите мне пожалуйста, кто является Президентом нашей страны? (В. В. Путин.)
Плакат где фото ПутинаВВ, там же герб, флаг.
Назовите государственные символы России. (флаг, герб, гимн.)
– А сейчас стихотворение о флаге расскажет Анисия? Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет. Молодец Анисия
Стихотворение (Воспитатель или ребенок)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребята сейчас поделимся на две команды и соберем картинку: флаг России и герб России. – Молодцы! Приклеиваем на нашу книгу (ПУТИНА ВВ,герб и флаг)
Воспитатель : Ребята скажите, какая главная песня нашей страны? (Гимн это самая главная песня страны, гимн - слушают стоя).
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель : Мы отправляемся дальше.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
2. Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это…
Ответ: Хохлома
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
4. Эта роспись – просто чудо! Голубая вся посуда., Роспись с синим завитком Манит русским васильком. (ГЖЕЛЬ)
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.
Воспитатель : Мы отправляемся дальше. Клеим в книге (МАТРЕШКУ,ХОХЛОМУ,ДЫМКОВСКУЮ ИГРУШКУ И ГЖЕЛЬ)
Следующая станция «Игровая»
Есть удивительно хорошая русская пословица «Делу время – потехе час. В старину после работы люди любили петь песни, водили хороводы и проводили интересные народные игры. Какие русские народные игры знаете вы? «Ручеек», «Гори, гори ясно!» «Золотые ворота», «Два мороза». Вы хотите поиграть?
И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Гори гори ясно.
Цель:Упражнять в быстром беге,умению действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.
Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг,в руках у него ленточка,поднимает её над головой головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с ленточкой вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он горит".
Когда два игрока начинают свой забег, дети стоящие в кругу "болеют" за понравившегося им игрока.
Отправляемся дальше. Мы приехали на станцию “Лесная”
Воспитатель : Посмотрите на экран. Что это? Лес.
Воспитатель : Правильно!
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы (Береза, дуб, тополь, осина и т. д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, подберезовик, сыроежки и т. д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
А кто еще живет в наших лесах?
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса,заяц, волк, белка т. д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец сорока, ворона и т. д.)
Воспитатель : А какое дерево является символом России. Береза.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Воспитатель :Я вам предлагаю выполнить аппликацию «Березка». Присаживайтесь за столы.
Посмотрите, что есть у березы - ствол, ветви. Делаем березу на ваше усмотрение.
Не забываем пользоваться салфетками. Закончили. Молодцы. Руки вытираем влажной салфеткой. (ПРИКЛЕИЛИ БЕРЕЗУ)
– А наше путешествие на этом подходит к концу. Возвращаемся в нашу группу
Рефлексия:
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, наша книга останется для нас хорошим воспоминанием.
Спасибо за внимание!