Элла Парамонова
Моя профессия — воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
О смысле жизни спросите меня –
Я Вам отвечу, может быть, не сразу…
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого – свой смысл и цель своя,
Но самый главный смысл, конечно, – дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатится слеза
И повторю: «Мой смысл, конечно, – дети!»
(Л. В. Кладько)
Публикация «Моя профессия — воспитатель» размещена в разделах
Мне часто приходится слышать, что современные дети не такие любознательные и прилежные, какие были раньше. Это не так! Они просто другие. Большие возможности окружающей среды, родители, выросшие в другом поколении, огромное количество информации и соблазнов диктуют иные подходы к развитию и воспитанию современного ребёнка, в котором я, как воспитатель, принимаю самое активное участие.
К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в федеральных государственных образовательных стандартах отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестаёт быть «подготовкой к школе», и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является одна из задач федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Понятие «здоровьесберегающие технологии» как раз и интегрируют все направления моей работы по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни – вот основная цель здоровьесберегающих технологий.
Используя здоровьесберегающие технологий и отказавшись от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, я перешла к новым формам работы с детьми. Если раньше считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведении занятий, то теперь равнозначными признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей.
Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе. Гораздо важнее для меня научить ребёнка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Развивая в ребенке любую деятельность, я делаю его обучение мотивированным, способствую тому, чтобы ребенок самостоятельно научился ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения. Помогаю каждому ребенку сформировать в себе умение контролировать и оценивать себя и других. Это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, я формирую у дошкольников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью: любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.
Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому я органично вплетаю любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игровые моменты, ситуации и приёмы я включаю во все виды детской деятельности и общения с ребёнком. Я стараюсь наполнить повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, я развиваю у каждого ребёнка стремления к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Я много времени посвящаю изучению инновационных технологий и новых подходов к развитию и обучению моих воспитанников, а также вовлекаю родителей в образовательный процесс, которые в потоке огромного количества информации не всегда могут реально оценить все возможности их детей, и я, воспитатель, помогу им в этом. Выбрав профессию воспитателя много лет назад, я ни разу не пожалела о своём выборе и помню всех своих детей, которые воспитывались за все эти годы.
И каждый раз, идя на работу, я радуюсь искренним улыбкам и звонкому смеху, которые окружают меня весь день и наполняют мою жизнь смыслом.