Оксана Лобанова
Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО; развитие сплоченности, умения работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
- программки, на первых страницах которых изображен крестик или нолик;
Публикация «Модифицированная игра для педагогов ДОУ „Реализуем задачи образовательной области „Физическое развитие“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
- презентация в программе POWER POINT, в которой один слайд представляет собой игровое поле с номерами заданий;
- призы – буклеты по теме встречи.
Содержание:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам принять участие в модифицированной игре «Крестики – нолики» с использованием интеллектуальных заданий «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» (демонстрация слайдов на экране, которая построена на принципе: «Это знают (или должны знать) все педагоги».
- «Крестики-нолики» - это русская разновидность известной древней китайской логической игры в Го (или Вей Чи, японское название – Го Моку. Это интеллектуально-логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера.
- Вспомните правила этой простой игры из нашего детства (ответы участников игры). Совершенно верно, в эту игру играют два человека, а мы предлагаем вам сегодня модифицированную, т. е. видоизмененную ее версию, поэтому нам нужно разделиться на две команды: «Крестики» и «Нолики».
- Принцип деления команд следующий: в команду «Крестики» войдут педагоги, на первой странице программки которых изображен крестик; в команду «Нолики» - педагоги, на программке которых изображен соответственно,- нолик (участники делятся на 2 команды).
- Итак, нам предстоит с вами стать участниками интеллектуально-логической игры. Игровое поле представляет собою начерченный квадрат из 9 клеток, каждая клетка пронумерована от 1 до 9 (демонстрация слайдов на экране). Одна команда делает ходы крестиками, другая играет ноликами, выбирая номер клетки с заданиями. Право первого хода принадлежит крестикам. Обозначения «Крестик» или «Нолик» ставятся в те клетки, задания которых команда выполнила правильно. И право следующего хода передается другой команде.
Команда, первая образовавшая непрерывную линию из 3 символов, которыми она играет (по вертикали, горизонтали или диагонали, становится победителем. Если у обеих команд линия не получилась, побеждает команда, максимально заполнившая игровое поле своими знаками (крестиками или ноликами).
- Итак, мы начинаем. Команде «Крестики» предоставляется право первого выбора номера квадрата с заданием (команды по очереди выбирают номера квадратов поля и выполняют задания).
Задания для игрового поля :
1 задание. «Что лишнее?»
- Задание состоит в следующем : вам нужно исключить из предложенных слов лишнее и объяснить свое решение (демонстрация слайдов на экране). Работу можете выполнять на своих листочках, время выполнения 2 минуты.
Какие виды деятельности реализуются в процессе решения задач физического развития в ДОУ?
Предложенный ряд слов: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная активность.
2 задание. «Закончи фразу…»
- Вам предстоит закончить фразу, высказывание знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме нашей встречи (команде выдаются листочки с незаконченными фразами) :
1). «Надо непременно встряхивать себя …., чтобы быть здоровым нравственно», Лев Толстой. ( Ответ: физически).
2). «… - кладовая жизни», Плутарх. ( Ответ: движение).
3). «Чтение для ума - то же, что … для тела», Джозеф Аддисон. ( Ответ: физические упражнения).
4). «В жизни живет лучше тот, кто окреп хорошо …», Калинин М. И. ( Ответ: физически).
5). «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о … ребенка – это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», Василий Александрович Сухомлинский. ( Ответ: здоровье).
3 задание. «Найди ошибки»
- Команда за 2 минуты должна найти ошибки в тексте по теме встречи.
Физическое развитие включает в себя следующие направления:
- Приобретение дошкольниками опыта эстетического восприятия мира природы (двигательной активности).
- Становление целенаправленности и саморегуляции в художественной деятельности (в двигательной сфере).
- Становление ценностей социального мира (ЗОЖ).
4 задание. «Живая буква»
- Команде за 2 минуты нужно заполнить таблицу, в которой даны 3 разные буквы, к которым нужно подобрать любые слова, связанные с темой встречи.
5 задание. «Поймай фразу»
Команде выдается конверт, в котором находятся слова фразы разного цвета. Каждое слово фразы обозначено разными буквами. За одну минуту нужно собрать фразу.
Фраза: 1 направление образовательной области «Физическое развитие» («Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности») подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики.
6 задание. «Пословица»
Вам нужно расшифровать головоломку с пословицей по теме нашей встречи. (Читая каждую вторую букву, можно восстановить пословицу.)
ЙФЛИКЗЕККУОЛКЬЕТЕУРРОАКПЕРКЕИВКООСГХООЗДЕНМАЛТЯЕЙМ,
ВЧКТЫОГВОЕЗДАЕМТЛЗЯДЙОАРАОЕВЕЬКЕЛК
КСФОИВЗЕКРУШЛЕЬНТСУТРВЫУА
Ответ: «Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству».
7 задание. «Кроссворд»
Команде предлагается схематичное изображение кроссворда, вопросы к нему (демонстрация слайдов на экране). Время на разгадывание – 2 минуты.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1). Всестороннее совершенствование человеческого тела путем физических упражнений, соблюдения правильного режима в быту и труде (физкультура).
По вертикали:
2). Состояние человека, характеризующееся (в отличие от покоя) изменением положения тела в пространстве (движение).
3). Состояние полной физической, душевной и социальной гармонии, прекрасного самочувствия, радости и счастья, в следствие отсутствия болезней (здоровье человека).
4). Элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития (физические упражнения).
5). Основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка, благодаря которой он обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие (двигательная активность).
6). Составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
8 задание. «Стоп – кадр»
Перед вами на экране появятся слайды с фотоизображением. Ваша задача – определить, на развитие каких физических качеств (гибкость, выносливость, быстроту, равновесие, сила) направлены представленные в стоп – кадре физические упражнения в определенном порядке.
9 задание. «Составь таблицу»
Вам нужно составить таблицу, вспомнив направления образовательной области «Физическое развитие», соответствующие задачи ФГОС ДО.
- В завершении нашей интеллектуально-логической игры нам хотелось бы вручить ее участникам буклеты по теме нашей встречи. (Объявляется команда – победитель). Предложенную форму работу вы можете взять в свою педагогическую копилку и использовать в работе с детьми, родителями и педагогами. Наша встреча подошла к концу. Благодарю Вас за активную творческую работу.