Получи документы

Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Ефименко
Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая находка» Описание опыта работы

Ефименко Елена Владимировна, воспитатель

МБДОУ д/с «Солнышко»

г. Суража, Брянской области

Тема педагогической находки «Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста».

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно – деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами, т. к. они позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, играть. Я считаю, что одним из перспективных способов развития детей дошкольного возраста является макетирование.

Публикация «Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Выбор темы моего педагогического исследования «Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста» оказался очевидным после первых месяцев работы. Я с большим энтузиазмом расширяла предметно-развивающую среду в своей группе, но каждый раз замечала, что дети быстро теряют интерес к знакомым играм. Я готовила к занятиям как можно больше наглядного материала, чтобы активизировать детей и как можно больше успеть, но быстро заметила, что материал скапливался и оставался невостребованным после одного, двух применений, а вне занятий он сам уже терял свою ценность.

И тогда я задумалась… Вс новое – это хорошо трансформируемое старое, и как все гениальное, оно просто! Я заинтересовалась технологией макетирования и окунулась в детство!

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Макет многофункционален и его применение в работе носит разноплановый характер, что даёт возможность решать многие задачи.

Развитие устойчивого интереса к объектам и явлениям окружающего мира.

Активизация творческих возможностей, творческого самовыражения;

Развитие детской впечатлительности, фантазии, инициативы и творчества;

Привлечение семьи к взаимодействию в вопросах организации игр с макетами.

Через любой игровой макет я решаю цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».

Макет бывают : напольным, настольным, подиумным, настенным. Макет служит как объектом и средством деятельности ребенка, так и предоставляет возможность формировать познавательный интерес, эстетически чувства и творческие способности.

Наборы персонажей, аксессуары доступны детям для свободного выбора игры. Поэтому мы храним материал в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать замысел игры.

При планировании игр с универсальными макетами используются приемы : создание предметно игровой среды макетов, придумывание новых сюжетов, объединяя несколько макетов, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события, презентация дополнительного материала для игры-макета, беседа после игры - выделение интересного сюжета, ролевого поведения детей.

Работу по использованию макетов в детском саду начала с младших групп. Изготовила небольшой макет «Зимний сказочный дворик», «Сказка».

К концу года дети уже самостоятельно стали показывать сказки, придумывали и обыгрывали новые сюжеты. Показ сказок на макете «Сказочный домик» обогатил восприятие детей впечатлениями. Сказки объединили детей, учили играть коллективно. Макет «Аквариум». В процессе игры с макетами «Аквариум с рыбками» знакомлю детей с названием аквариумных рыбок, условно учимся заботиться о них, следят за тем, на какой рыбки не стало в аквариуме, а какая наоборот появилась.

Универсальный Макет- «Безопасный город» служит основой для организации дидактических сюжетно – ролевых игр с мелкими игрушками и дополняется разнообразными предметами (лего – конструктором, мелкими игрушками и. т.)

В данном макете объединены несколько мини – макетов :

«Улица. Жилой комплекс», «Правила дорожного движения», «Парк развлечений», «ЖКХ» - котельная.

Предлагаю детям игровой сюжет или игровые ситуации. Предварительно провожу игру «Кто ты такие?».В ходе игры мы выясняем, что в разных случаях человек может называться по разному. Например: если вы живете в городе, значит вы кто? (горожане);если вы идете по тротуару? (прохожие или пешеходы); и. т. д. пассажиры, посетители, водитель). Затем идет работа с макетами.

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одно из важнейших задач воспитателя. Для этого мы изготовили ряд макетов по ПБ : «Пожарный щит», «Пожар в лесу» и подиумный макет «Спички детям не игрушки». Цель макетов познакомить детей с первичными средствами пожаротушения. Использую в работе дидактические игры : «Что нужно пожарным», «Хорошо – плохо», «С чем можно играть?».

Знакомя детей младшей и средней группы с домашними животными изготовила макет «Скотный двор»,«Мини – ферма» который применила на познавательных занятиях, в дидактических играх, таких как: «Найди и назови», «Кто в домике живет», «Кто, где живет», «Кто, что ест?».

Затем в группе появились макеты «Парк развлечений». Для привлечения детей к изготовлению создала проблемную ситуацию. Мы с детьми задумались, а трудно ли создать парк развлечений?. Далее работа по использованию макетов стала носить тематическую направленность. Так появились в группе макеты «Времена года», «Правила дорожного движения».

Работа по созданию макетов также предполагают взаимодействие с родителями воспитанников. Мы активно подключаем родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Объединив процессы создания макета и игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2021 в 19:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как успешная технология используемая в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД