МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в осенний лес» в средней группе (6 фото)

Тамара Муминова
Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в осенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации

в средней группе

по теме: «Прогулка в осенний лес»

Воспитательная: ; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.

Образовательная : создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Прогулка в осенний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (осень и ее признаки; свойства опавших осенних листьев); развитие познавательно – исследовательской деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря (холоднее, короче, листопад, сезонная, лиственный, хвойные; приглашение); развитие связной, грамматически правильной речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).

«Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени (осенью стало холоднее; солнце светит не так ярко; с деревьев опадают листья; чаще идут дожди; люди сменили летнюю одежду на более теплую; осенью наблюдают за листопадом); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты :

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, исследовать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; развивает навыки устной речи, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о том, что такое «приглашение», приметы осени, одежда по сезону, ознакомление с словами «лиственное», «хвойное»; разучивание физкультминутки.

Оборудование для педагога: конверт с осенним узором; листья, опавшие с деревьев; искусственная зеленая елочка; искусственная березка, магнитофон

Используемые современные образовательные технологии : ИКТ – технологии (подборка музыкальных композиций об осени, здоровьесберегающие технологии (вибрационная гимнастика, логоритмические упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, технология исследовательской деятельности.

Форма проведения – экскурсия в осенний лес.

Дети входят в группу. Игровая зона. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья).

- Ребята, что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей.

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

- Утром мы во двор идем

-Листья сыплются дождем

-Под ногами шелестят

-И летят, летят, летят (Осень)

- Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся?

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес?

- Конечно, надо теплее одеться:

Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).

Шапку, куртку, сапоги (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки дружно мы согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

- А теперь я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу, и мы окажемся в осеннем лесу :

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись (наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу осеннем окажись

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в осенний лес» в средней группе

- Ребята, вот мы и в осеннем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из листьев). Что в ней необычного? (тропинка из листьев).

- Давайте по ней пройдём, и назовем признаки осени, не повторяя друг друга.

(дети парами проходят по тропинке, называют признаки осени : стало холоднее, не слышно пения птиц, люди сменили летнюю одежду на более теплую, с деревьев опадают листья, по утрам легкие заморозки)

Фото «Прогулка в осенний лес»

- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь видите? (Деревья).

- А как они называются?

(Елочка и береза)

- А что вы увидели под березкой? (Листья)

-А как вы думаете почему их так много? (начался листопад)

Выслушиваются ответы.

- А давайте возьмем по листочку, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки листок березки).

-Расскажите какой он осенний лист. (Выслушиваются ответы детей)

Конспект игровой образовательной ситуации  в средней группе - фото

-Вы правы – лист гладкий, влажный, желтый …

- Ребята, а можно ли с ними поиграть?

- Ребята, как можно играть с осенними листьями? (собрать букет, покружиться с ними, потанцевать)

-Сейчас я вам предлагаю поиграть с листиками. Выберите 1 самый красивый, на ваш взгляд, листик. Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Вот листочек высоко,

Вот листочек низко.

Вот листочек далеко,

Вот листочек близко.

(повторяют 2 раза)

- А мы можем сейчас собрать букет?

Фото №1 Конспекты занятий

Давайте соберем с вами букет и украсим им наш уголок природы в группе (дети и воспитатель собирают букет).

- Ребята, вы собирали листики, посмотрите на свои руки, давайте их вытрем, а почему это надо сделать? (дети вытирают руки салфетками).

- Продолжим наши наблюдения на прогулке. Ребята, а как вы думаете почему под елочкой нет листьев? (Вместо листьев-иголочки-хвоинки) Как можно назвать такое дерево? (Хвойное)

- С елочки не опадают все иголочки с наступлением осени, и поэтому она всегда остается зеленой, даже зимой.

-Ребята посмотрите сколько шишек нападало под ёлочку. Давайте с ними поиграем. Каждый возьмёт по 1 шишке.

Будем с шишкой мы играть

Между ручками катать.

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём

В ручку левую возьмём

И ещё сильней сожмём!

Мы закончили катать

Мы закончили играть!

-А теперь посмотрим на красавицу – берёзку. У неё на веточках что?. Как можно назвать дерево, у которого растут листья? (Лиственное)

- Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш]. Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко, а теперь тихую песенку.

Фото №2 Образовательная создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира их свойствах обобщение представлений детей о признаках осени лиственных и хвойных деревьях

- Ну что ж, пора отправляться дальше.

- Впереди нас ждет лесная полянка, на которой расположился волшебный осенний лес. Он просит, чтобы вы ему помогли выполнить задание.

- Поможем? (Да) Присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется прогуляться, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой. Такую красоту надо беречь.

Послушайте и выполните задание.

-Нужно посмотреть на картинку, которая появится и назвать, какое это дерево: лиственное или хвойное?

(Воспитатель показывает фотографии лиственных и хвойных деревьев)

-Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.

Давайте скорей возвращаться в детский сад.

- Дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши).

В лес ходили мы гулять (ходьба на месте).

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться).

В детском садике окажись!

Фото №3 Публикация Конспект игровой образовательной ситуации Прогулка в осенний лес в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.

- А кто нас с вами туда пригласил?

- Что мы видели в осеннем лесу?

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Пилюлькину» «ПОМОГИ ПИЛЮЛЬКИНУ» Составила Воспитатель: Плохина Ирина Олеговна Игровая обучающая ситуация (игра - путешествие) в старшей.

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: предметные.

Конспект игровой образовательной ситуации по обрывной аппликации «Дорожные знаки» Конспект игровой образовательной ситуацииТема: Дорожные знаки (обрывная аппликация) Группа: подготовительная Оборудование: ИКТ, клей, кисточки,.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с картиной И. Репина «Стрекоза» Рассказ-беседа о портрете И. Е. Репина «Стрекоза» Цели: Образовательные: Познакомить детей с новым понятием «портрет»; познакомить с портретом.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Украсим елочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №118 Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Украсим ёлочку» (средней.

Конспект образовательной игровой ситуации «Осень золотая. Осенний праздник» для младшей группы Тема: «Осень золотая. Осенний праздник». Цель: расширять представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы Тема: «Зернышки для птичек». Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей ; воспитывать любовь к природе. Задачи: Образовательная.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера; • побуждать детей изучать жизнь и быт.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Юные модельеры» Конспект игровой образовательной ситуации Тема: Юные модельеры (пластилинография) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: икт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в осенний лес» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в осенний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Муминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД