Светлана Васильева
Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Украсим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска №118
Конспект игровой ситуации по ФЭМП
«Украсим ёлочку»
Составила и провела:
С. М. Васильева,
воспитатель логогруппы
Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП в средней группе „Украсим елочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления у детей в процессе логопедизации.
Задачи:
1. Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до пяти, умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;
2. Закрепить умение определять и называть свойства предметов.
3. Развивать внимание, речь, логическое мышление.
Материал: Елка (плоскостное изображение) 6 штук, шары 5 шт., шишки 5 шт., дорожки 2 штуки разные по длине, палка для измерения дорожек, конверт, карточки с геометрическими фигурами, льдинки-квадраты 5шт., конфета-прямоугольник 5шт., сосулька-треугольник 5 шт., снежинка-круг 5шт., шишка-овал 5 шт., карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход ситуации:
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня – показываю ёлку
В гости елочка пришла, но нарядов не нашла.
В: Чем можно украсить елку?
Д: Разными игрушками, дождиком и мишурой.
В: А игрушек и украшений нет, что нам, делать, как нам быть, где игрушки раздобыть…
А вот и дорожки перед нами- да не простые, а разноцветные
По дорожке разноцветной,
по дорожке необычной
За игрушками пойдём, украшения найдём.
В: Какую дорожку выберите – длинную или короткую? По какой дорожке пойдем? Какого она цвета? Длиннее или короче? Давайте мы ее измеряем шагами, палочкой.
По дорожке шли, шли, до игрушек не дошли…почему? Как думает Таня? Егор?
Какая дорожка длиннее? Давайте пойдем по длинной дорожке и посмотрим, куда она нас приведет?
Предлагаю измерять и длинную дорожку. Сколько шагов и сколько палочек?
Измеряем, считаем…
Идем и видим сугроб, а под находим сундучок.
В: Интересно, что же лежит в этом сундучке? Давайте посмотрим.
Ребята, как много разных игрушек, давайте рассмотрим и назовём их.
Д: Шары, снеговики.
В: Они все перепутались и никак не могу понять сколько шаров и т. д.
Дети, помогите мне сосчитать пожалуйста. Иди Соня сосчитай сколько шаров? Миша, сосчитай сколько шишек? Все выкладываем на доске.
Д: Один шар, два шара, три шара…пять шаров. Сколько всего? Всего пять шаров.
В: Молодец, Соня! Скажи пожалуйста, шары какие? (Блестящие, красные, гладкие, новогодние) Теперь ты, Миша посчитай сколько снеговиков?
Д: Один снеговик… четыре снеговика. Всего четыре снеговика.
В: Что про снеговиков можно сказать? Какие они? (белые, веселые, озорные)
Чего больше? Чего меньше? Как сделать поровну? По 4? По5? У нас 5 шаров и 5 снеговиков. Как можно сказать, поскольку их? (по 5, поровну, одинаково)
Давайте этими игрушками украсим нашу елочку.
Дети украшают елку. Ой, ребята наша елка улыбается, она радуется тому, как вы ее украсили. Обращаю внимание на красивый наряд. Какие слова можно сейчас сказать
про нашу елку? (нарядная, веселая, праздничная, украшенная, разноцветная)
Молодцы! Отправляемся дальше в путь.
Идем с детьми и находим конверт.
В: Давайте посмотрим, что в конверте? Карточки какие-то… и название есть «Четвертый лишний» Сейчас проверим насколько вы внимательны. Отвечать нужно полным предложением.
Скажи, Тимофей, что лишнее на твоей карточке? Почему ты так решил?
Максим, что можно сказать о твоих геометрических фигурах? Как ты думаешь, что лишнее? почему?
Молодцы! Справились с заданием!
Ребята, я вижу очень много елочек. Давайте подойдем к ним поближе.
Дети по дорожке доходят до доски, на которой находятся 5 елочек разной высоты.
В: Что можно сказать о елочках? (лесные, зеленые, колючие, высокие и низкие) Чем похожи елочки? Чем отличаются? Давайте назовем их по порядку (первая елочка, вторая елочка, третья елочка, четвертая елочка, пятая елочка) Как еще можно назвать елочки? (высокая, ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая)
Мы нашли в лесу елочки, а их никто не украсил, забыли. Давайте поможем им. У меня приготовлены игрушки, но на елочки мы их повесим, если вы скажете, на какую геометрическую фигуру похожи они.
(льдинка-квадрат, конфета-прямоугольник, сосулька-треугольник, снежинка-круг, шишка-овал).
На елочку слева нужно повесить 4 снежинки, на вторую елочку -3 конфеты, на третью-5сосулек, на четвертую-2 льдинки и на пятую-1 шишку. Теперь нужно найти нужную цифру и поместить ее рядом с елочкой, на которой такое же количество игрушек.
Мы молодцы! Украсили все елки, ни одну не забыли. Давайте похлопаем себе.