МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с картиной И. Репина «Стрекоза»

Ирина Коренская
Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с картиной И. Репина «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказ-беседа о портрете И. Е. Репина «Стрекоза»

Цели:

Образовательные :

Познакомить детей с новым понятием «портрет»;

познакомить с портретом работы И. Е. Репина «Стрекоза»;

формировать умение видеть средства выразительности в живописи.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать развивать образную речь детей при описании друг друга, используя сравнения, эпитеты;

развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Знакомство с картиной И, Репина „Стрекоза“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об изобразительном искусстве, знакомство с основными жанрами живописи, рассматривание пейзажей, натюрмортов, портретов работы русских художников.

Материал:

репродукции портретов, плакаты с холодными и теплыми тонами красок,

Образовательные области :

Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. - Дети, сегодня мы с вами посетим музей, где хранится много картин. Такой музей называется «музеем изобразительных искусств» или Картинной Галереей. Повторите, пожалуйста.

Д. Картинная Галерея - это музей, где много-много картин и люди ходят и их рассматривают.

В. - Совершенно верно. Какие картины мы видим с вами сейчас?

Д. – Пейзажи, натюрморты.

В. : А сегодня я познакомлю вас с новым видом изобразительного искусства. (Читается отрывок из стих. А. Кушнера «Что я узнал») :

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед.

Обязательно картина

Называется - «ПОРТРЕТ».

В. - Расскажите, кого художник может изобразить на портретах?

Д. - Это может быть один человек, несколько людей, дети или взрослые люди, бабушки и дедушки, животные.

В. – Что вы думаете, как художники работают над созданием портрета?

Что они делают, чтобы портрет получился похожим, как фотография?

Д. - Они долго наблюдают за человеком, рассматривают его лицо, глаза.

В. - Умеют ли художники в своей работе передавать характер человека, его внутренние переживания, настроение?

Д. - Да, они рисуют веселых и грустных людей, храбрых и несмелых, смешных, сказочных.

В. : А давайте поиграем с вами в художников.

(Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и словесно описать своего соседа. Это должен уметь каждый, а художник особенно. Можно предложить детям небольшой обруч в качестве рамки. Вызвать 1-2 пары детей)

В. - А что же еще помогает художнику изобразить портрет людей? Чем пользуются художники в своей работе? Конечно, красками, карандашами. Как же краски и их оттенки помогают художникам сделать свои картины более выразительными?

Дело в том, что все краски и их оттенки делятся на теплые и холодные. Посмотрите на эти цветные пятна и попробуйте определить, какие из этих тонов теплые, какие холодные? (воспитатель обращает внимание детей на 2 плаката: на одном пятна желтого, оранжевого, красного цвета; на другом — серые, черные, синие, фиолетовые). Дети определяют.

В. - Теперь вы знаете, что теплые тона усиливают светлое, хорошее настроение картины, а холодные — грустное.

В. :- Как вы считаете, художник пишет портрет по памяти или с конкретного человека.

Д. : - И по памяти и с конкретного человека.

В. – А художник обязательно должен хорошо знать человека, которого изображает?

Д. :- И да, и, наверно, нет.

В. –Художник старается познакомиться с незнакомым человеком, если ему необходимо нарисовать его.

В. : А может ли он изменить цвет волос, черты лица человека, которого изображает.

Д. :- Нет.

В. - Ребята, а сегодня я хочу познакомить вас с портретом И. Е. Репина, на котором изображена девочка Верочка — это дочка художника. Илья Ефимович изобразил свою дочку, сидящей на высокой перекладине забора. Мы с вами уже знаем, что прежде чем писать картину художники много наблюдают, присматриваются, вот и И. Е. Репин часто смотрел на то, как играет его дочка и однажды решил написать именно такой ее. Дети они ведь всегда озорные, и художник не раз замечал ее сидящей на перекладине, покачивая ножками, как стрекоза на стебле цветка и ему пришла хорошая мысль, передать это озорство на холсте. Как мы видим, девочка в шляпке непринужденно сидит на перекладине освещенная теплыми лучами солнца, которые добавляют сюжету на фоне неба слегка затянутого легкими облачками.

Чем же похожа девочка на стрекозу?

Д. - Она сидит высоко, она машет ногами, она веселая, она любит бегать и лазать.

В. - Да видно, что девочка непоседа, она очень подвижная, и стрекозы тоже не любят долго сидеть на одном месте, они постоянно перелетают с одного цветка на другой, с одной травинки на другую. Глядя на портрет, кажется, что Верочка вот-вот спрыгнет и окажется в нашей группе, будет вместе с вами играть и веселиться. А пока она сидит на перекладине забора, держится за нее двумя руками и весело смотрит на нас сверху. И. Е. Репин рисовал Веру снизу, на фоне голубого неба, поэтому нам и кажется, что девочка находится выше нас, она как будто парит в воздухе. Так кажется потому, что художник почти не стал изображать землю — мы видим только тоненькую полоску луга, а остальной фон на картине занимает небо. Фигура девочки занимает центральное место на картине. Ощущение легкости и воздушности ее фигуре придает удлиненное голубоватое платье из тонкой ткани, на голове у девочки шляпка, обута Верочка в темные туфли на шнурках. Немного сморщенные, приспущенные чулки, подсказывают нам, что эта девочка действительно задорная, озорная и непоседливая, ведь, когда много бегаешь, прыгаешь, некогда следить за чулками. Как мы можем определить настроение этой девочки?

Д. - Она веселая, потому что чуть-чуть улыбается. Она смотрит хитренько.

В. - Что еще усиливает веселое настроение этого портрета? Какой день на картине — пасмурный или солнечный?

Д. - День ясный, солнечный, небо голубое, девочка щурится от солнечных лучей.

В. - И. Е. Репин написал портрет в солнечный теплый день. Хотя само солнце не изображено на картине, но его блики мы видим на Верочкином платье, на солнце блестят травинки, поэтому от картины как будто исходит тепло и хорошее настроение. Глядя на картину, сразу хочется попасть на этот луг, подышать вкусным воздухом, погреться на солнышке и поиграть с Верочкой.

Затем воспитатель подводит итог:

- Сегодня мы с вами познакомились с новым видом изобразительного искусства «портретом» и с веселой девочкой Верой. Мы узнали ее благодаря тому, что много-много лет тому назад ее папа — художник Илья Ефимович Репин, написал ее портрет, который назвал «Стрекоза». Надеюсь, что вам понравился этот портрет и вы расскажете о нем дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Пилюлькину» «ПОМОГИ ПИЛЮЛЬКИНУ» Составила Воспитатель: Плохина Ирина Олеговна Игровая обучающая ситуация (игра - путешествие) в старшей.

Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу»Конспект игровой образовательной ситуации «Приключение в лесу» Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе на тему: «Приключение в лесу» Цель: Прививать бережное отношение к природе,.

Конспект игровой образовательной ситуации в младшей группе. «Колобок» КОНСПЕКТ ИГОРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» Составила: Балашова К. В Цель: создать игровую ситуацию,.

Конспект образовательной игровой ситуации «Осень золотая. Осенний праздник» для младшей группы Тема: «Осень золотая. Осенний праздник». Цель: расширять представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: Образовательная.

Конспект образовательной игровой ситуации «Зернышки для птичек» для младшей группы Тема: «Зернышки для птичек». Цель: развивать художественно - творческую деятельность детей ; воспитывать любовь к природе. Задачи: Образовательная.

Конспект ООД «Рассматривание картины И. Е. Репина «Стрекоза» Задачи: Закреплять знания детей о живописи. Учить детей понимать портретный жанр живописи, его содержание и выразительные.

Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка» Конспект по игровой образовательной ситуации «Лепка». Тема: «Петух» Задачи: формировать умение детей передавать в лепке образ дымковского.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 3–4 лет «Знакомство с образованием числа 5» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа Тема: «Знакомство с образованием.

Конспект игровой образовательной ситуации по пластилинографии «Юные модельеры» Конспект игровой образовательной ситуации Тема: Юные модельеры (пластилинография) Группа: старшая логопедическая группа Оборудование: икт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с картиной И. Репина «Стрекоза»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 21:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Знакомство с картиной И. Репина «Стрекоза»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коренская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД