Олеся Баянкина
Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО «Ягоды из песка» по рисованию цветным песком
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)
Группа: старшая логопедическая группа
Оборудование: предметные картинки, мяч, цветной песок, клей, салфетки, кисточки, силуэты ягод, аудиозапись.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Грибы, лес, ягоды», познакомить детей с новым способом выполнения рисунка с помощью цветного песка.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО „Ягоды из песка“ по рисованию цветным песком» размещена в разделах
- Игры с песком
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться со способом создания интересной поделки способом заполнения цветным песком силуэта, предварительно смазанного клеем; расширять словарь детей, продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие: формировать умение детей безопасного пользования песком, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства при выполнении работы, воспитывать желание выполнять начатую работу до конца.
Ход:
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в моей коробке перепутались все картинки, помогите мне разложить все предметы по группам.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
(игра проводится сидя на ковре)
Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображениями фруктов, овощей, грибов, деревьев, ягод и т. д. Детям предлагается классифицировать картинки по группам, обобщая предметы одним словом. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне навести порядок. А теперь внимательно послушайте стихотворение:
Как за ягодой за красной,
Мы не ходим понапрасну.
Как за ягодой с лукошком,
Мы не ходим понарошку.
Собирали, собирали,
Ручки, ноженьки устали.
Скоро солнышку садиться,
Как бы нам не заблудиться.
Вот опушка, вот тропинка,
Ох, и тяжела корзинка.
Вот и дом, родной порог,
Будет ягодный пирог! (Автор: Е. Володина)
Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)
-Где растут ягоды? (Ответы детей)
-Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Какой пирог?»
(С помощью мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)
Вишня – вишневый пирог
Клубника, малина, брусника, крыжовник, земляника, смородина, виноград, черника, морошка, ежевика, клюква.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. )
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых приготовлен клей, песок, салфетки, кисточки.
(На соседнем столе стоит корзина, в ней лежат силуэты ягод и письмо)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то оставил корзину. Интересно, от кого это? Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята. В нашем лесу скоро праздник – День рождения нашего леса. Я бы хотел всем зверятам приготовить подарки, но совершенно не успеваю. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг старичок Лесовичок».
Ребята, в корзине лежат силуэты ягод, которые нужно раскрасить. Но красить мы будем не обычным способом, а с помощью цветного песка. Для этого кисточкой нужно набрать клей и нанести его на бумагу, затем выбираем цвет песка и начинаем раскрашивать картинку. Скажите, как нужно работать с клеем и песком? (Ответы детей: не рассыпать песок, не кидать песок в глаза, осторожно пользуемся кисточкой, не размахивая ею, не отвлекать и не мешать рядом сидящим детям).
При выполнении задания звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Дети, какие яркие и красивые ягоды у нас получились, зверятам из леса они обязательно понравятся.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
Кому из вас было интересно? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Андрею и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Используемая литература:
- https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html
- http://www.stihomaniya.ru/2018/03/stihi-pro-jagody.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/23/palchikovaya-gimnastika