Морозова Анастасия Олеговна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель не чиновник;
а если он чиновник,
то он не воспитатель»
К. Д. Ушинский
Профессия воспитателя детского сада – самая главная в мире. Что может быть трепетнее обнявших тебя детских ручонок? Эта профессия, вобравшая в себе все специальности на свете: ты и педагог, и врач, и биолог, и спортсмен, и музыкант и, конечно же, артист!
Воспитатель – это не просто человек, имеющий педагогическое образование, владеющий методиками и знающий различные программы. Воспитатель – это целая ВСЕЛЕННАЯ! Воспитатель – это Солнце, дарующий тепло, необъятная ДУША, в которой для каждого найдётся место и безграничная ЛЮБОВЬ. Я долго думала, из чего состоит моя профессия? Какими качествами наделена моя профессия? И я нашла параметры своей профессии:
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
• Воспитатель – ВОЛШЕБНИК, открывающий детям мир сказок и фантазий.
• Воспитатель – АРТИСТ, перевоплощающийся, веселящий и радующий детей.
• Воспитатель – САДОВНИК, помогающий окрепнуть даже самому маленькому ростку детских задатков.
• Воспитатель – ПРОФЕССОР, знающий ответы на все детские вопросы.
• Воспитатель – МУДРЕЦ, разрешающий споры, дающий нужный совет.
• Воспитатель - ДОКТОР, вылечивающий не только душевные, но и телесные раны.
• Воспитатель – РЕБЁНОК, не перестающий удивляться, радоваться, совершать открытия, экспериментировать.
• Воспитатель – ДРУГ, умеющий поддержать и подставить надёжное плечо.
• Воспитатель – это вторая МАМА, нежная, ласковая, заботливая, чуткая, любящая.
И этот список можно продолжать до бесконечности…
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему и приносящее пользу окружающим людям. К профессии воспитателя я шла с детства. Да, да – с детства! В детском саду у нас была воспитатель, которую мы, дети, очень любили. Она заложила в нас доброту, любовь и умение дружить. Я всегда верила, что у каждого ребёнка должна быть мечта. Может быть, даже недосягаемая. К ней надо стремиться, и жизнь становится интересней. Мечта, всегда ведёт к заветной цели. И глядя на своего воспитателя, я всегда говорила, что когда я вырасту, я буду работать в детском саду. Я считаю, что за этим казённым и сухим словом – «работники детского сада» стоят высокопрофессиональные и талантливые люди, которые отвечают за жизнь и здоровье детей, их развитие и воспитание. Воспитатель несёт детям добро, радость, заботу, нежность, любовь.
Прошли года и вот - я воспитатель. Я говорю об этом с гордостью! Некоторые могут подумать – что тут особенного? Подумаешь, посадить детей на горшок, вытереть им носы. И мало кто знает, сколько надо знать и уметь воспитателю, сколько нужно иметь терпения, доброты и ласки к современным детям.
Приведут родители своего ребёнка в садик, а многие детишки ничего не умеют. А чего стоят слёзы ребёнка в первые дни пребывания в детском саду? Вот тут – то и нужно быть не только воспитателем, а заменить ребёнку маму. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям, а это подвластно только воспитателю. Судьба ребёнка в будущем во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к проблемам и внутреннему миру ребёнка.
Так каким должен быть современный воспитатель? Прежде всего, любить детей и жить всей душой в детском коллективе. Но воспитать ребёнка без определённых приёмов и специальных мероприятий нельзя. Воспитание и образование должно идти в ногу со временем. Дошкольное образование, подгоняемое ветром больших перемен, снова находится в пути и творческом поиске. И мне всегда хочется не отстать от современного ритма и современных образовательных технологий и требований дошкольной педагогики. Введение ФГОС ДО обусловило возрастающие требования к педагогическому профессионализму воспитателя. Я понимаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной системой. Я думаю, что сегодня приоритетом являются не знания, умения и навыки ребёнка, а он сам, его достижения и успехи, которые становятся его личностным приобретением. Ребёнок – это чистый лист бумаги, начиная писать на нём, тебе не прощается даже незначительные ошибки. Ведь как говорил великий мыслитель Фагареддин – «Исправить ошибки, допущенные в воспитании в детстве, не хватит целой жизни».
Этой позиции я поддерживаюсь в своей работе с детьми. Я считаю, что воспитатель должен обладать острой наблюдательностью, которая помогает нам видеть в обычном - необычное, в вероятном – невероятное. Я благодарна судьбе за то, что работаю с детьми – дошкольниками. Каждый ребёнок уникален, у каждого свои способности, интересы. Чтобы проявилась уникальность, развились способности, педагог должен обладать профессиональным мастерством, высокими нравственными и духовными качествами, быть примером для подражания. И обязательно человеком, близким для ребёнка. Только беззаветно и преданно любящий человек, испытывающий радость и счастье от общения с ними, открывающий каждый день новое вместе с дошкольниками может быть настоящим воспитателем. Таков он и есть воспитатель детского сада!
Будущее страны, её благосостояние и благополучие определяют сегодняшние дети. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти человек. Поэтому воспитатель это тот, кто питает душу, сердце ребёнка, его сознание добрым, вечным и благородным.
Дети становятся взрослыми… Важно, чтобы они в своей будущей жизни не растеряли то, что привили им в детском саду: доброе отношение к миру, честность, трудолюбие, стремление к знаниям и открытиям. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдёт своё место в жизни. И я благодарна судьбе за то, что работаю с детьми – дошкольниками.
Во все времена воспитатель – это человек высоких моральных качеств и душевного благородства. Вот то немногое, что умещает в себе ВСЕЛЕННАЯ, имя которой – ВОСПИТАТЕЛЬ.