Косторева Екатерина
Моя педагогическая философия. Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Моя педагогическая философия
учителя - логопеда Косторевой Екатерины Юрьевны
«Не так легко, оказывается, определится с будущей профессией», - так думала совсем молодая девочка в далёком 1995 году. Школа окончена, впереди все дороги, но куда же идти? Кем я хочу стать?
Меня тянуло в педагогику, я закончила педагогический колледж, потом институт по специальности учитель-логопед, но работать в данном направлении не собиралась, думала, что такая профессия не для меня. Работала воспитателем, затем кадровиком и только в 2015 году я пришла в профессию и стала учителем-логопедом.
Публикация «Моя педагогическая философия, Эссе» размещена в разделах
Получилось это случайно, но я поняла, что все случайности закономерны. Наконец-то, я «нашла себя». Я поняла, что все эти годы шла именно к своей судьбе. Я почувствовала себя на «своём месте».
Мне стало ясно, что испытывают люди, которые любят свою профессию и ходят на работу с удовольствием. А работать с детьми это особая профессия и особая ответственность.
Что же такого особенного в профессии учитель-логопед?
Я нашла простор для творчества и развития. Ведь случаев множество и постигая, открывая, постоянно учишься. Возникают новые вопросы и новые горизонты, новые интересные творческие задачи. Хочется знать все и сразу. Но знания, как бусинки на ниточку, приходят с опытом и со временем.
Время не стоит на месте и возникают новые методики и технологии. Не обучаться и «не двигаться вперёд» педагог не имеет право. Необходимо совершенствовать, углублять и пополнять собственные знания. Так как современным детям требуются современные подходы.
Когда понимаешь, что можешь помочь маленькому человеку с чистой душой, на сердце становится светлее, и хочется дальше работать, и учиться.
Удивительно, как раскрывается каждый ребенок, когда с ним общаешься близко и доверительно, как зажигается огонек уверенности в нем и желания делать успехи.
Я стараюсь, чтобы дети шли ко мне на занятия с удовольствием, чтобы коррекционный процесс был интересным и увлекательным. Ставя перед ребенком небольшую планку, ориентируясь на зону его ближайшего развития, помогаю сделать самостоятельные шаги вперед. Ребенок уверен, что достиг всего сам.
Когда провожу диагностику и выявляю проблему, намечаю план и пути решения, какие методики и приемы использовать для решения поставленных задач.
С опытом я пришла к тому, что, работая над развитием фонематического восприятия, результаты работы радуют быстрее и становятся более устойчивыми. Я стала более глубоко изучать данное направление и пришла к выводу, что развитие фонематического восприятия является наиболее значимым направлением в работе учителя- логопеда.
Фонематическое восприятие лежит в основе формирования и развития речи. А красивая и грамотная речь ребенка – это основная цель логопеда.
На пути к данной цели формирую у ребенка: психологическую готовность, фонематическую, артикуляционную, работаем над дыханием, голосом, просодическими компонентами, слоговой структурой слова, лексико-грамматической стороной речи, над связностью высказывания, мелкой моторикой. Все направления можно перечислять долго.
Мне помогают интересные приемы и технологии: применяю песочную терапию, Су-Джок, музыкотерапию, массаж, ароматерапию, не обойтись и без информационных технологий, также биоэнергопластику и ряд других технологий.
Обязательным, и это не секрет, считаю направление по развитию мелкой моторики, я углубленно работаю по этой теме в команде профессионалов, мы запускаем проекты и радуемся результатам.
Детям очень нравятся занятия по логоритмике, которые у нас проходят совместно с музыкальным руководителем, ведь на логоритмике можно решать одновременно множество задач в увлекательной форме.
Еще один важный аспект в работе учителя – логопеда – это работа с родителями. Ведь без помощи и участия родителей нам с детьми будет очень трудно и практически невозможно достичь желаемого результата. Необходимо запастись большим терпением, чтобы обучить родителей, чтобы научить и подсказать им как помочь своим детям. Построить плодотворное сотрудничество и вовлечь родителей в образовательный процесс – это основная моя задача. Проводя родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы, открытые и совместные занятия, я открываю родителям тайны и секреты, неизведанное и увлекательное. Я радуюсь, когда родители, видя результаты, проникаются доверием, когда активно включаются в образовательный процесс и мы движемся в одном ритме и направлении.
Так какие же основные качества должны быть в характере логопеда для победы в деле? Творчество, терпение и упорство! Думаю, что обладаю этими качествами, что помогает мне двигаться в моей профессии вперед, а пока есть такое желание, значит есть право быть логопедом, продолжать работать и приносить пользу!