Козлова Алена Николаевна
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая работа Козловой А. Н.
Воспитателя старшей группы
СП МАОУ Богандинской СОШ №1
Моя педагогическая философия
Я родилась в восмедесятые годы. Для нас, малышей в то время, в слове «воспитатель», «учитель» было что-то святое. Я видела, как уважают в нашем поселке воспитателей и учителей. И мы, все девчонки нашего класса, мечтали о профессии учителя. И после окончания школы передо мной не стоял выбор «Кем быть?». Я без колебания решила поступать в Ишимский педагогический институт. После окончания института я начала работать в детском саду.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
И вот они мои первые воспитанники, все такие разные, каждый со своим характером. Они смотрели на меня своими глазенками, а мне, тогда молодому педагогу, без опыта работы нужно было найти правильный подход к каждому, чтобы моим малышам было со мной интересно, спокойно и комфортно. Я очень благодарна своему первому наставнику Семеновой Валентине Ивановне. Это был Педагог с большой буквы. И я поняла, чтобы дети полюбили воспитателя, он должен быть интересен им, порой серьезный, порой загадочный, добрый и ласковый, он должен излучать энергию счастья и радости, ведь он заменяет маму.
Детство-это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому, от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники перенесут с собой по жизни и передадут своим детям.
«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца» - так писал Сухомлинский. И свою главную задачу я вижу в том, чтобы ребенок с самого раннего возраста сохранил в своем сердце любовь и уважение к своим близким, к родной стране, родному краю, к людям, живущих рядом.
Я считаю, что воспитание патриотических чувств необходимо именно сейчас, когда насаждается кич культура, насаждается грубость и насилие. А воспитание патриотизма невозможно без воспитания сердца. Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется у детей постепенно в процессе накопления, значит и представлений об окружающем вырастает из любви к близким, родному краю.
С детьми мы знакомимся с бытом, русскими национальными традициями, приобщению детей к русской национальной культуре.
Я всегда стараюсь организовать наши путешествия увлекательными, разнообразными, создать ту радостную атмосферу, которая соответствует их детской непосредственности.
Каждое наше путешествие-это познание нового, интересного.
Одним из методов работы по воспитанию чувства патриотизма стали экскурсии и целевые прогулки по нашему поселку, во время которых дети узнают больше о нашем поселке, как люди заботятся о поселке, учатся видеть изменения, происходящие вокруг, могут сравнить, старое и новое в облике поселка.
После экскурсии и прогулки беседуем с детьми. Эти беседы формируют у детей положительное эмоциональное отношение к тому, что дети увидели, развивают и обогащают их речь.
Свои впечатления об увиденном дети отображают в своих работах, рисунках, аппликациях.
Чтобы наша работа по воспитанию патриотизма была более эффективной, стараюсь установит тесную связь с родителями своих воспитанников.
Ведь семья-это первый коллектив и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом. Поэтому темами бесед с родителями стало обсуждение возможных путей приобщение детей к домашнему труду, активному участию и подготовке к семейным праздникам, совместным прогулкам и экскурсиям.
Традиционным в нашей группе стало семейное кафе «Лакомка». Мы создаем в кафе теплую, домашнюю обстановку, обсуждаем разные волнующие нас вопросы, спорим, играем. Это еще больше укрепляет нить взаимопонимания взрослого и ребенка. И хочется верить, что зерна добра, посеянные в раннем детстве, дадут свои восходы в дальнейшей жизни наших детей.