Анна Лемзякова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Села за работу, написала заголовок и остановилась… В голове ни одной мысли… Нет, мыслей куча, но ни одной подходящей. То мои мысли уходят к детям, ведь помимо педагога я еще и мама, мама двоих детей. То мысли уводят меня в финансовую сторону жизни, как и где подзаработать еще денег на обеспечение моих детей и как купить все необходимое подешевле. Нет опять не те мысли! Вот была бы способность разграничивать свои мысли на нужные и не нужные. Но я обычный человек и способностей таких у меня нет. Ой, опять не туда меня занесло. Начну сначала…
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Родилась я в республики Тува ныне Тыва, в поселке Новый Чаа-Холь, в ноябре 1983 года. Так вот, с самого детства я мечтала работать с детьми. Я почему-то хотела «лечить деткам голову». Ха, а понимала ли я, что это значит. Наверное нет, но работать я хотела именно с детьми.
Закончила 9 классов и встала на распутье, куда же пойти учиться дальше. Решение не заставило себя долго ждать, и я продолжила обучение в школе и поступила в институт на курсы школьника. Так я училась в школе и проходила программу первого курса института. Конечно же, училась я на психолога, ведь это самая близкая профессия к моей детской мечте. После окончания полного среднего образования я уже была зачислена на второй курс в институте.
В 2007году успешно защитила диплом по психологии, но по жизненным обстоятельствам и не востребовательности кадров по мой профессии, я пошла работать в другую сферу. Я работала и билетным кассиром в кинотеатре, и диспетчером в автотранспортном предприятии, но удовлетворения от работы не получала.
В 2015 году после восстановления от серьезной травмы, меня приняли на работу в детский сад воспитателем. Я поняла, теперь я на своем месте, теперь я окружена множеством детей, теперь я могу помогать им, могу научить их чему-то, могу играть с ними, могу, могу, могу…
В конце 2019 года мне предложила перейти в другой детский сад, на другую работу. Я была напугана! Я ведь считала, что я нашла своё место в жизни! Как можно уйти от «моих» детей в неизвестность. К моему величайшему восторгу, я перешла на более интересную работу, в замечательный коллектив, к замечательному руководителю. И вот уже 2 год я работаю педагогом-психологом. Точнее сказать, я не работаю психологом - я психолог, потому что моя профессия - это не работа, а состояние души… Со временем пришло понимание и осознание того, что для меня это - образ жизни… Наша жизнь скоротечна, мы проживаем ее, не замечая многих деталей. Быть внимательной к людям – это мое кредо! Поэтому считаю, детский сад своей второй семьей, в которой окружающие меня люди ответственные, активные, творческие, умеющие поддержать в трудную минуту и, конечно, это дети, их улыбки и веселый смех, удивленные глаза, которых заставляют меня улыбаться и верить в свои силы и никогда не сдаваться. Работа моя наполнена множественными эмоциями, так как я работаю с особенными детьми. И каждый момент успеха, даже с первого взгляда малозначительный несет в себе большой прогресс в развитии детей.
Главный объект моего внимания - ребенок. В своей работе главным считаю - помочь ребёнку приспособиться к окружающему миру и научить взаимодействовать с ним. Я стремлюсь к созданию условий для психологического здоровья детей, обеспечению эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса. Важно уметь понять человека, оценить его состояние, быть с ним искренним. Сухомлинский В. А. писал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности, моей педагогической философией. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно детям в детском саду, на наших встречах, создать уютную обстановку, применить новые педагогические технологии, наладить взаимодоверие со всеми воспитанникам, и они отвечают мне благодарностью. Широко распахнутые радостные глаза детей, ждущие внимания, заботы и ласки, для меня это огромный заряд энергии, который дает силы и желание идти дальше, развиваться творчески для воспитанников.
Все направления работы педагога-психолога (диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, профилактическое, просветительское) являются основными в моей работе, но большую часть своей деятельности я направляю на коррекцию эмоционального развития детей. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, применяя различные формы взаимодействия и новые технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.
Быть психологом – это постоянный труд. Я «расту» вместе с детьми и каждого ребенка воспринимаю как что-то новое, пока еще мне неизвестное и очень-очень интересное. Если малыш почувствует, что он интересен сам по себе, он готов открыться не только для меня, но и для самого себя. Помочь детям найти в себе неиспользованные ресурсы для собственного роста, для принятия самого себя как личности интересной, много знающей и умеющей – в этом вижу свое предназначение.
По-настоящему счастливым может быть только тот человек, который занимается любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек. Моей профессии психолога можно позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно.
Только в работе с детьми я в полной мере осознала, что мир детей не терпит фальши, что рядом с ними надо быть таким же ребё нком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, чувствовать переживания ребенка, быть мамой и папой. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.
Профессия психолога требует постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков.
Я – молодой специалист. Но с гордостью могу сказать, что многому научилась, попробовала оценить свои знания и возможности в области психологии, участвуя в конкурсах и семинарах.
На моем профессиональном пути много трудностей и препятствий. Много новых задумок, но главное, не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, несмотря ни на что, в ногу со временем!