Ильина Екатерина Викторовна
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто помнит об этом.
Антуан де Сент-Экзюпери
Близится вечер. Ещё один день идет к своему логическому завершению, и ребята, зная, что за ними скоро придут, заканчивают начатые игры, то и дело, поторапливая друг друга.
День этот прошел, вроде бы мало чем, отличаясь от прочих, но и из таких будней складываются недели, месяцы, годы. И всё-таки. Если присмотреться пристальнее, станет ясно: в детском саду не бывает дней-близнецов, у каждого свои приметы и оттенки, в каждом есть что-то новое, порой трудно уловимое, почти незаметное. И следующий день обычно поглощает, стирает впечатления предыдущего.
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
Будни воспитателя заполнены тяжелым трудом, заключающимся в постоянном напряжении духовных сил, самоотдаче, в работе над собой, своими слабостями и недостатками, и счастьем. Счастьем творца, созидающего самое дорогое на земле - души детей.
Это дивное диво – вера маленьких детей в нас. Безусловная вера в нашу доброту, справедливость, мудрость и любовь, это вера должна поднимать нас взрослых, над самими собой, над нашими слабостями и недостатками. Мы – воспитатели должны сначала влюбить ребенка в себя. При всей требовательности к малышу не надо скупиться на ласку к нему. Наша требовательность должна быть доброжелательной, человечной. Без душевного контакта с ребенком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все ваши методы, и приемы будут мертвыми и бесплодными.
Работаю я уже десять лет в садике. Сейчас у меня старшая группа, на следующий год у меня будет второй выпуск моих деток. Думала я не смогу работать воспитателем, так как поначалу было тяжело. Но мой первый день сложился удачно. Не пришлось делать ничего особенного, чтобы ребят заинтересовать, успокоить и развеселить. Важно было только дать им понять, что мне есть до них дело, что мы вместе. Вместе гуляем, играем, обедаем, читаем, рисуем. И, тем не менее, было трудно. Много сил уходило на то, чтобы научить ребят слышать. Надо было постоянно быть начеку – энергия двадцати здоровых ребятишек требует упражнения, иначе они в любой момент могут выйти из-под контроля. Наконец, нельзя было забывать, что передо мной группа детей, будущие отношения которых во многом зависят от того, насколько мне удастся раскрыть наилучшие способности и душевные качества каждого. Ведь каждый приходит во взрослую жизнь из детства. И какое оно будет «Начало всех Начал», зависит во многом от меня, воспитателя!