Людмила Варанкина
Урок в 3 классе «Моя малая Родина — Вятский край»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Класс: 3
Тема: Моя малая родина –Вятский край
Направление воспитательного мероприятия: краеведческое
Форма воспитательного мероприятия: устный журнал
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию нравственных ценностей на примерах героической, трудовой, культурной истории Вятского края.
Задачи занятия:
Дидактическая: расширение и углубление знаний о Вятском крае.
Развивающая: развитие интереса к истории своей страны.
Воспитательная: содействовать воспитанию патриотических чувств к своей малой родине, сохранению традиций и исторической памяти родной стороны.
Вводная часть
Публикация «Урок в 3 классе „Моя малая Родина — Вятский край“» размещена в разделах
- Краеведение в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Я готова.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Пусть это занятие принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
- Сегодня на занятии мы будем работать с интерактивным оборудованием и документ-камерой, поэтому, когда будете выходить к доске, будьте аккуратны. Не запнитесь о выступающие части, также не забывайте, что работаем на доске с помощью стилуса. Помните про правильную посадку в течение всего занятия.
- На занятии ответ одноклассника мы будем оценивать с помощью солнышек и тучек, которые лежат у вас на краю стола.
Основная часть
- А начать наше занятие мне бы хотелось со стихотворения.
Наша Родина малая -
Край лесов и полей.
Наша Родина малая -
Ты всего нам милей!
Так живи и цвети.
Вятский край наш родной! -
Это Родина наша.
Нам не нужно другой.
- О чём шла речь в стихотворении (О малой Родине)
- А как вы понимаете значение словосочетания «малая Родина»?
(Малая Родина – это место, где родился и вырос человек.)
- Вы правы. А какая ассоциация у вас возникает со словом малая Родина?
(Киров, посёлок, город, где я родилась и выросла.)
- Какой край является нашей малой родиной (Вятский)
- Для многих наш Вятский край является малой Родиной, ведь это место, где мы родились и выросли. Догадались ли вы, как будет звучать тема нашего занятия? (Моя малая Родина – Вятский край.)
- Верно, спасибо. Тема нашего занятия «Моя малая родина - Вятский край».
- Исходя из темы, сформулируйте цель нашего занятия. (Познакомиться с особенностями Вятского края.)
- Приступим к реализации нашей цели.
- Начать мне бы хотелось с небольшого видеофрагмента. Будьте внимательны при просмотре. После, я задам вам вопросы.
Открыть видео
- Чем же славиться наша малая Родина?
(Дымковскими игрушками, изделиями из древесины, широкими и густыми лесами, красивыми озёрами, выдающимися людьми.)
- Мы проведем наше занятие в форме устного журнала, каждая страница журнала будет посвящена одной из особенностей нашего края, фиксировать информацию и выполнять задания мы будем на рабочем листе.
Учитель показывает рабочий лист.
- Итак, первая страница нашего журнала – «Символика Кировской области».
- Попрошу обратить ваше внимание на слайд.
- Каждая область имеет свою символику. Назовите. (Герб, флаг, гимн.)
- Всё верно. Предлагаю вам ознакомиться с описанием герба Кировской области. Прочитаем по цепочке.
- На флаге Кировской области мы можем увидеть изображение герба.
- Предлагаю вам выполнить первое задание, которое у вас представлено в рабочем листе. Вам необходимо выбрать и обвести герб и флаг Кировской области. Выполните задание самостоятельно. Как будете готовы, рука на локоток.
- Вижу, что вы справились. Попрошу вас обменяться рабочим листом и осуществить взаимопроверку.
- Спасибо. Оцените правильность выполненной вами работы. Раскрасьте зеленым карандашом кружок рядом с первым заданием, если всё правильно, красным, если обнаружили ошибку.
- Отлично! Поднимите руку, кто не допустил ошибок.
- Я рада такому хорошему результату.
- Следующая страница нашего журнала «История названия города».
- Ребята, какой город является областным центром нашего края (Киров.)
- Обратимся к рабочему листу и выполним второе задание, чтобы ознакомиться с некоторыми историческими фактами о названии нашего областного центра. Внимательно прочитайте текст, представленный в рабочем листе. Как будете готовы, поднимите глазки на меня, чтобы я могла задать вам некоторые вопросы по прочитанному.
Киров – Вятка – Хлынов. Нынешнее имя наш город получил 7 декабря 1934 года, когда Президиум ВЦИК принял постановление о переименовании города Вятки в Киров – в честь Сергея Мироновича Кирова (Кострикова, уроженца города Уржума, районного центра нашей области. А Вяткой город был назван 11 сентября 1780 года указом Екатерины II. До этого главный город вятской земли назывался Хлыновом.
- Вижу, что вы закончили. В честь чего было дано первое название нашего города? Как он назвался?
- Какова история второго названия нашего города?
- В честь кого назван наш город в наше время?
Первое название города Хлынов дали в честь возведённого кремля.
Второе название города – Вятка, которое дали в честь реки на которой она стоит.
Сейчас наш город именуется Кировом в честь нашего земляка Сергея Мироновича Кирова.
- Оцените правильность выполненной вами работы. Раскрасьте зеленым карандашом кружок рядом со вторым заданием, если всё правильно, красным, если обнаружили ошибку.
- О красоте нашей родной стороны сложено множество стихов, спето множество песен, написаны картины… Следующая страница нашего журнала – «Природа вятского края»
- Жемчужина Кировской области озеро Лежнинское, которое находится в Пижанском районе. Местные жители рассказывают легенду, согласно которой озеро появилось на глазах у селян – 400 лет назад на окраине деревни Лежнино образовалась воронка, в которую провалились некоторые строения и деревенская часовня.
- Еще одно диковинное озеро называется Шайтаном. Озеро Шайтан, расположено в 39 км от города Уржум. Уникальная особенность Шайтан-озера в выбросах вверх фонтанов и столбов воды. Местные жители утверждают, что выбросы бывают и зимой.
- Подпишите названия этих уникальных озёр нашего края в ваших рабочих листах.
- Оцените правильность выполненной вами работы. Раскрасьте зеленым карандашом кружок рядом с первым заданием, если всё правильно, красным, если обнаружили ошибку.
- О чем пойдет речь на последней странице устного журнала, вы узнаете, отгадав загадку.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил,
После высушил, и в печь
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
- О каком знаменитом вятском промысле речь в загадке? (Дымковские игрушки.)
- На уроках изобразительного искусства мы изучали этот промысел. Кто помнит, почему игрушка называется Дымковской. Из какого материала вятские мастерицы создают свои игрушки? (Игрушка названа дымковской, потому что в старину игрушки изготавливали в Слободе Дымково на берегу Вятки и их изготавливали из глины.)
- Вы правы. Последняя страница устного журнала «Дымковский сувенир»
Картинка игрушки.
- Предлагаю вам выполнить одно интересное задание в паре. Это задание представлено у вас в рабочих листах. В паре расположите, пронумеруйте по порядку этапы изготовления дымковской игрушки. Не забывайте о правилах работы в паре. Как будете готовы, руки домиком.
- Вижу, что вы справились. Проверим работу через документ камеру. Я попрошу первую пару дать карточку для проверки. Объясните последовательность приготовления дымковской работы. Остальные пары проверяют правильность своей работы.
- Поднимите руку, кто выполнил задание верно
- Отлично, вы молодцы!
Заключительная часть
- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего занятия.
- Вспомним цель занятия.
- Поднимите руку, если работа на занятии была успешной, и нам удалось достигнуть цели занятия.
- На нашем занятии мы пожелали нашему краю процветания. Продолжите фразу «Моя малая Родина будет процветать, если…»
- Закончить наше занятие мне бы хотелось таким прекрасным четверостишьем.
Для России наш город – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
- Я благодарю вас за работу на занятии. Приберите рабочие места.
Я закончила.