Елена Куракова
Моя малая Родина.
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Не зря Г. Н. Волков говорил:» Народ в чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти наций. И поэтому, мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой любимый город, свою семью, свой народ, свою природу и для этого нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Так родилась моя идея : посеять и взрастить в детской душе семена любви к себе, к близким, своей к малой Родине, к родной природе. Ознакомление с родным городом, с его настоящим, прошлым и будущим, с традициями и культурой чувашского народа, - актуальная проблема сегодняшнего дня.
Публикация «Моя малая Родина,» размещена в разделах
Родину не выбирают, она нам достается молоком матери. И с ним же каждой клетчаткой своего организма, начинаем впитывать, вбирать в себя зримые и не- зримые черты, отчего края.
С годами дорогих и ярких черточек становится все больше и больше, но у каждого из нас свое начало. И у каждого человека любовь начинается с семьи. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детство. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И задачи педагогов, и родителей сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог сам должен знать природные, культурные, социальные, экономические особенности региона, где он живет. Он должен продумать, о чем рассказывать детям, особо выделив характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города со всей страной. А самое главное, необходимо чтобы педагог любил Родину, свой край, город и всегда помнил слова академика Д. С. Лихачева:» Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле.»
Раскрывая эту тему, я старалось сформировать у детей о значении своего имени, о себе как представителе человеческого рода, воспитывать чувство собственного достоинства. Уверенность в себе. Детям в доступной форме, на примере имен своих сверстников Аксар, Атнер, Айдар, Савнепи рассказываем о значении имен, связанных с племенными названиями, с благопожеланиями быть крепким, здоровым, сильным.
Работа «Ознакомление детей с своей Малой Родиной» осуществлялась в тесном сотрудничестве с родителями, так как при взаимной увлеченности проблемой возможно наиболее полное раскрытие темы.
Совместно с родителями составили альбом : «мое имя и фамилия». Члены моей семьи их имена, профессии, где подробно описывается значении имени ребенка, гороскопы и высказывание детей. Через рассказы, рассматривание картин, дети узнавали, что культ предков был очень распространен у чуваш: «Без совета старых – дело не пойдет на лад», «Дедушка поддерживает порядок во дворе, а бабушка-тепло в доме». И другие пословицы, где много смысла о роли старших, который способствуют к пониманию ребенком их роли в семье.
Детям даем знание о том, что семейный очаг чуваша - свет, тепло и радость общения с близкими людьми и при составлении вместе с родителями генеалогического дерева (три и более поколений). Дети узнают сведения о предках, знатных людях своего рода, чем они занимались.
Провели экскурсию на место работы родителей, организовывали совместные со взрослыми праздники развлечения, игры. Ребенок рассказывает о досуге семьи.
Использование произведений устного народного творчества и пословиц, например, «Мать- святыня, с ней не спорят», «Если мать сильный человек, то дети вырастают хорошими людьми и тогда, когда отец не особенно хорош» и др. в беседах с детьми помогает в преподнесении материала из этнопедагоги «О культе матери» в чувашской семье.
С помощью бесед, колыбельных песен, песен о матери, о бабушке детям прививаются любовь к матери, отцу, бабушкам и дедушкам. Есть и для родителей народные пословицы и поговорки например: «детей боями не учат, добрым словом учат», «битьем ребенка не научишь».
Чтение художественной литературы, где находят свое отражения принципы и модели поведения, свойственные данному разделу, помогает формировать эталонные представления ребенка о добре и зле, которые впоследствии служат ориентирами при моральной оценке собственного поведения.
Одной из самых эффективных форм педагогического воздействия на личность была народная сказка. В Чувашских народных сказках главный герой – Улып, Серен, Чемень они заботились о своих близких, о своем народе сражались и уничтожали зло, устанавливали справедливость и согласие в мире. Через чувашские сказки, легенды дети узнавали имена героев чувашского эпоса.
Многочисленные обычаи и традиции разных народов можно отнести комплексным формам воздействия на воспитания дошкольников. В отличие от городской улицы, чаще всего оказывающей отрицательное влияние на детей, деревенская улица раньше всегда воспитывала, наказывал общественным порицанием за не – обдуманные поступки, бездеятельное время провождение. Своеобразны деревенские принципы взаимной помощи. Если у человека сгорел или обветшал дом то соседи устраивали безвозместную трудовую помощь. Каждая семья должна была следить за санитарным состоянием закрепленного участка, сделать удобную проезжую часть, сажать деревья в целях ограждения рек, и родников от засыхания и участвовать в коллективном возведении моста. Если установленные правила жизни в деревне кем- то не выполнялись, такой человек получал молчаливое осуждение и холодное отношение односельчан. А если взять народные праздники, они были настоящим кодексом не писанных норм и обязанностей, но только художественно – эмоциональной форме. Так, например в новогодних обрядах чуваш содержался целый комплекс норм: нарядились наряды по страшнее и критиковали людей в форме игры, комедии бичевали нравственно опустошенных и возвеличивали тродолюбивых людей и ходили они по домам проверяли хозяйственную, семейную, общественно социальную жизнь людей, И каждый обряд и праздник по своему интересен и развивает у детей эстетические чувства.
Итак: фольклор является богатейшим источником познавательного развития детей. Здесь как нигде отразились черты чувашского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре и зле, красоте, правде и кривде. При ознакомлении детей с малой Родиной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развивается познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются задачи эстетического воспитания и детского творчества. В процессе этой работы воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своему народу, формируется положительное отношение к труду людей, и природе.
Таким образом, чувства любви к городу формируется постепенно в процессе накопления знаний к близким, к родному городу, интереса к доступным пониманию
детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе Родины. Рано еще говорить о безусловном успехе, но возросший интерес педагогов и родителей к формам воспитания ребенка на народных традициях дает нам право надеяться на положительные результаты. Наши воспитанники твердо знают правила: «Умей говорить языком доброты», «Люби и цени свою семью, знай: в семье лад, так и не нужен клад», Цени отчизну свою: Дерево крепко корнями, а отчизна – сыновьями».