надежда ковалева
«Моя малая Родина — Железный»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть- Лабинский район
«Моя малая Родина - Железный»
в номинации :«Моя малая Родина»
Воспитатель: Ковалева Надежда Геннадьевна.
2016г
Пояснительная записка.
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
Публикация «„Моя малая Родина — Железный“» размещена в разделах
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
Владимир Степанов
Актуальность темы проекта:
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, сформировать навыки сотрудничества, воспитать любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
Проблема проекта:
Можно ли через изучение своего родного хутора, воспитать чувство гражданственности и патриотизма, внедрить инновационные методы и приемы в воспитательно-образовательный процесс.
В своей практике воспитатели часто сталкиваются со следующими проблемами:
• Отсутствие у детей доступной информации по истории своего хутора, достопримечательности хутора;
• отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме
Гипотеза. Если каждый житель хутора с детских лет будет интересоваться и знать историю своего хутора, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Участники проекта: Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Поиск информации: сельская библиотека, интернет, мини- музей в МБДОУ №23 «Мой Хуторок», краеведческий музей хутора Железного
Цели и задачи проекта.
Цель: приобщение детей к истории и культуре родного хутора, местным достопримечательностям, воспитывать любовь и привязанность к родному хутору.
Задачи для детей : Формировать представления о своем хуторе, познакомить детей с символикой флаг, герб, гимн; познакомить с историей родного хутора, воспитывать интерес к посещению культурных объектов. Развивать бережное отношение к хутору, его достопримечательностям, природе.
Задачи для родителей : Совместный поиск информации по теме в литературе, интернете. Способствовать возможности воплотить совместные идеи.
Сроки реализации проекта: с июня 2016 по июнь 2017
1 этап: Подготовительный с июня 2016г по сентябрь2016г
Задачи:
Подготовка материалов, художественной литературы по проекту.
Сбор иллюстрационного материала.
Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным хутором.
Сотрудничество с краеведческим музеем и библиотекой.
Выставка рисунков и фото о родном хуторе.
2 этап Основной с сентября 2016 по май 2017
Сбор видио-аудио-фото материалов о родном хуторе Железном.
Познакомить с основными обьектами хутора. Учить ориентироваться в ближайших улицах к детскому саду.
Экскурсии в краеведческий музей хутора, к памятникам погибших ВОВ.
Совместно с детьми принятие участия в фотовыставках: «Природа Железного»
3 этап Итоговый: май 2017 июнь2017
Провести анализ и обобщить знания, полученные в процессе проекта.
План реализации проекта.
Этапы. Работа с детьми. Работа с родителями. Работа с педагогами.
1этап: подготовительный с июня 2016г по сентябрь2016г
Беседа: Наш родной хутор-Железный.
Беседа : «Мой дом наведу порядок в нем»
Рассматривание детьми семейных фотографий.
Экскурсии в парк, березовую рощу. Родительское собрание : Участие в проекте «Моя малая родина» Сбор иллюстрационного материала.
Разработка конспектов по ознакомлению детей с родным хутором.
Изготовление Д\И
«Мой любимый хутор»
2 этап основной с сентября 2016 по май 2017
«Чистый хутор» Рисование: «Дом в котором я живу»
Посещение краеведческого музея х. Железного : «Предметы быта», «Труд людей в прошлом, сравнить с трудом в настоящем»
Посещение библиотеки: «Узнать о возникновении х. Железный»
Знакомство с творчеством поэта-Клименко В. С.
Встреча с ветераном ВОВ- Мальцевой К. М.
Дидактическая игры. «Собери флаг, герб хутора»
Целевая прогулка по ближайшим улицам: у каждой улице свое название.
Беседа о труде людей в прошлом, необходимых орудиях труда.
Обр. сит: «Знакомство с флагом, гербом хутора»
Обр. сит: «Моя улица»
Составление рассказов «Хутор родной»
Беседы о жизни, традициях народов, проживающих в х. Железном. Рисование: «Природа родного хутора»
Совместно с детьми принять участие в фото выставке «Природа Железного»
Посещение памятников героев ВОВ
Изготовления макета отдельных зданий х. Железного.
Изготовление Дидактической игры. «Собери флаг, герб хутора»
Оформление выставки «Природа Железного»
Работа с краеведческим музеем х. Железного и сельской библиотекой.
3этап итоговый: май 2017 июнь2017
Викторина «Хутор родной навек любимый»
Конкурс рисунков «Мой хутор в будущем»
Конкурс «Знатоки нашего хутора» Фотоконкурс «В хуторе виднее природа и люди.
Создание книги «Мой хуторок»
Конкурс рисунков «Мой хутор в будущем»
Оформление фото выставки «Мой хуторок»
Презентация проекта «Моя малая Родина Железный»
Ожидаемый результат:
У детей сформированы представления о своем хуторе, символике хутора, достопримечательностях родного хутора, о жизни людей в настоящее время и в старину.
У детей сформировано чувство гордости за свой хутор и желание сохранить его чистым и красивым.
Активное участие семей воспитанников в совместных видах деятельности.
Создание книги «Мой хуторок в прошлом и будущем»»