Шувалова Ирина
Работа «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина»
Малая Родина
Все равно большая.
Ведь она единственная.
(Ж. Ренар)
Моя малая Родина…У каждого человека она своя. Но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
На мой взгляд, центральным звеном в макросреде ДОУ по знакомству с родным краем является центр патриотического воспитания. Его создание будет целесообразным при соблюдении соответствующих условий.
Публикация «Работа „Моя малая Родина“» размещена в разделах
1. Развитие у детей представления регионального культурного наследия.
В соответствии с этим подобран материал о Братске и Сибирском крае, включающий как сведения об историческом прошлом, так и о современном культурном облике родного края. Содержание отражено фотографиями, макетами, альбомами специальной литературой (художественной, справочно – информационной, детской). Широко представлен материал о Сибирском крае; где развивались известные народные промыслы (изделия из дерева, бересты, меха, глины). Так же дети познакомились с улицами города связанными с именами знаменитых людей (И. Наимушина, Погодаева.) Схемы – модели и символы для ознакомления с городом помогают детям лучше усвоить материал. В виде дидактических игр представлена история города. Помимо этого, имеются карты, аудиовизуальные средства для ознакомления детей с Сибирским краем.
2. Интегративность знаний – установление взаимосвязей о природном и социальном окружении.
Реализация этого условия обеспечивает формирование у детей целостной картины края. В соответствии с этим был подобран материал о взаимосвязи особенностей ландшавта и деятельности человека.
3. Удовлетворение потребностей ребенка в познании родного края.
В соответствии с этим условием представлена панорама родного города и карта Братска с гербом.
4. Диалогичность-реализует характерные и разноуровневые диалоги культур, времен, ребенка с культурой прошлого и настоящего. С этой целью оформлен уголок «сибирская горница», где размещаются предметы и элементы быта сибирского народа.
5. Развитие ребенка в деятельности.
В соответствии с этим в группе созданы условия где дети занимаются разными видами художественно творческой деятельности.
6. Опорана эмоционально – чувствительную сферу ребенка.
Кроме основного патриотического уголка оформлены мини музеи в группах детского сада. За основу взят блочно-тематических подход, который выражается в том, что содержание знаний концентрируется в темах:
-«Человек в культуре»
-«Человек в истории»
С учетом возрастных особенностей детей был отобран наиболее актуальный для каждого возрастного периода объем материала. Представлены альбомы из ближайшего окружения («Улицы нашего района»,»Моя семья»,оформление витрины по микрорайону («Братская ГЭС», «Достопримечательности родного города», «Промышленность Братска») все это создает условия для обогащения детских представлений, позитивнр отражается на перспективах развития ребенка.
Хотелось бы создать в группе условия для проявления детской фантазии и инициативы, в том числе с применением различных технических средств:
Раскраски «Мой дом», слушание и чтение сказок братских писателей, прослушивание аудиокассет со стихами, песнями о Братске, музыкальным фольклором Сибирского края, а так же просмотр видеофильмов.
Впечатления о родном крае дети могут отражать в своих рисунках и в совместных с родителями и воспитателями работах (выставках рисунков и макетов из пластилина). Важно отметить, что данная работа может быть эффективной только при условии активного взаимодействия детей со взрослыми.
Таким образом современное ДОУ выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной картины края, воспитание патриотизма, а также интереса к своей «Малой Родине».