Нина Николаевна Киселёва
Эссе «Моя философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Желание заниматься музыкой у меня возникло в раннем детстве. Слыша вечерами красивые песни молодых девушек, я старалась запомнить их, а потом пела с подружками. Запомнились песни сестры, когда она убаюкивала своего сына, рассказы и фотографии её выступлений с самодеятельным хором. Очень хотелось быть взрослой, как сестра, хотелось быстрей вырасти и нянчить своих детей. Стремилась подражать пению мамы, когда она в праздники своим сильным голосом пела частушки под аккомпанемент гармони отца. Мне было обидно, что младшему брату ставили на колени гармонь и разрешали пиликать на ней, а мне нет. Говорили; «Ты – девочка, тебе гармонь ни к чему». Но всё-таки моя мечта (научиться играть) сбылась. По окончании РДПУ я получила две профессии: воспитатель детского сада и музыкальный руководитель. Вспоминаю, как трудно, но интересно было готовиться к занятиям. Я разучивала музыкальные произведения утром, днём и вечером, не вставая со стула по 4-5 часов. Отекали ноги, болели руки. Но как приятно было видеть, что я передаю детям свою увлечённость и интерес к музыке! Они требовали ещё и ещё песен, танцев, игр и получали, что хотели. С детьми легче наладить контакт, если с ними больше заниматься, в том числе, и музыкальной деятельностью. Приходится постоянно искать методы и приёмы, чтобы не погас их интерес. Так как дети любят играть, применяю множество игр, придумываю новые, варьирую старые. Например, не просто выполняем дыхательное упражнение на сдувание пушинки с носа, а сдуваем так, чтобы пушинка осталась на волосах (руке, щеке). Получается игра, в которой есть победитель. Победитель получает приз или аплодисменты в качестве приза. Музыкальный руководитель просто обязан быть творческой личностью, должен уметь управлять своими эмоциями. При составлении сценариев НОД, праздников и развлечений необходимо найти «изюминку», от которой сценарии оживляются. Музыкальный руководитель умеет составлять планы и другие документы, знает возрастные особенности и возможности детей, их психологию, умеет оценивать ситуацию, делать выводы, вежливо, тактично и достойно выходить из любого положения. Умеет организовывать мероприятия не только с детьми, но и с их родителями. В этом без воспитателей не обойтись, поэтому свои идеи, начиная с атрибутов и костюмов и заканчивая приглашением родителей для активного участия в праздниках, музыкальный руководитель обсуждает с воспитателями. Умение общаться – очень нужное качество в жизни и в работе по музыкальному воспитанию. Оно влияет на психическое состояние окружающих и создаёт хорошее настроение и микроклимат, основанный на позитиве, необходимый в детском учреждении для развития детей. Есть такая притча: бог при рождении даёт каждому человеку только один талант. Умный - к нему семь талантов прививает, а глупый - последний в землю зарывает. Так пусть все дети прививают как можно больше талантов, а я постараюсь им в этом помочь. Несмотря на то, что работа музыкального руководителя очень трудная (нужно постоянно совершенствоваться в игре на инструменте, изучать много литературы и нотной тоже, портить нервы и тратить время в ущерб семье, я не поменяю её ни на какую другую.