МААМ-картинки

Консультация «Моя дружная, любимая семья»

Светлана Николаевна Подковырова
Консультация «Моя дружная, любимая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи;

- закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

Публикация «Консультация „Моя дружная, любимая семья“» размещена в разделах

--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: магнитная доска, к которой прикреплен рисунок дома, с 5-ею открывающимися окнами, в которых изображены члены семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, мягкая подушка, сундучок, магнитофон с записью, сердечки картонные, колокольчик, кукла.

Ход НОД

Входит воспитатель, одетая бабушкой с колокольчиком в руке, проговаривает напевно:

Мой звоночек звенит заливается,

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит.

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночек его всем нам нравится.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам и хочу пригласить вас к себе в гости, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка Роза. Роза – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.

А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Розочка, Розонька. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наш ладошка!

Пальчиковая игра «Семья»

(дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого согласно тексту)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем интересно живет, вы знаете? (обращает внимание детей на рисунок дома прикрепленного к доске) ( ответы детей: нет) А хотите узнать? Мне вот очень интересно. А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет.

Воспитатель: Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. Что-то никто не открывает, постучу еще разок, ой ребята, а давайте вместе попробуем, повторяйте за мной: тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг.

Слышаться запись голоса Даши: «Здравствуйте, ребята! Я девочка Даша и это мой дом! Но правда живу я в нем не одна. А вы хотите узнать кто еще живет со мной в моем доме? Для этого вам нужно будет открыть окошки, на которых весят не простые замочки. Чтобы замочек на окошке открылся вам нужно будет отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (небольшая пауза). Ну тогда удачи!»

Воспитатель: ну что, ребята, может попробуем открыть первое окошко? Вы хотите узнать кто там? Ну тогда слушайте первую загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети: бабушки.

Ребята открывают окошко-кармашек с изображением бабушки.

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей) У меня тоже есть бабушка и у меня от нее остался такой замечательный подарок (достает небольшую мягкую вязанную подушку, он мне всегда напоминает о моей бабушке. Давайте, мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки?

Дети: тёплые, ласковые, мягкие.

Воспитатель: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

Ребята открывают окошко-кармашек с изображением дедушки.

Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Скажите, а что обычно занимается дедушка? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Теперь давайте попробуем открыть другое окно, а для этого послушайте следующую загадку:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Ребята открывает окошко-кармашек с изображением мамы.

Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и положим их в наш судочек. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем. Мама у нас какая? (ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый.

Дети: Папа.

Ребята открывает окошко-кармашек с изображением папы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной)

Воспитатель: расскажите, а что ваши папы любят заниматься?

Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа у нас какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок о маме и о папе. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто, как вы думаете чье оно? (ответы детей). А давайте, проверим, правильно мы угадали или нет.

Ребята открывают окошко-кармашек с изображением куклы Даши.

Запись голоса куклы Даши: Правильно, ребята это мое окошко! Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! И вас ждет небольшой сюрприз! (из домика появляется кукла Даша). А вот и я ребята!

Воспитатель: Здравствуй Даша! (дети здороваются).

Даша: Ребята, а посмотрите еще раз на мой дом. Кто же в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: Правильно, все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, давайте с вами покажем Даше нашу пальчиковую зарядку, которую мы с вами выучили!

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, Даша мне на ушко сказала, что ей очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! Но сейчас ей пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте все вместе попрощаемся с Дашей, «До свидания, Даша!» (Даша уходит в дом).

- Ну что, вам понравилось семья Даши? А вы знаете, у меня для вас есть один сюрприз, помните волшебный сундучок. Так вот там произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Хотите проверить? Ребята открывают сундучок и видят там сердечки из цветного картона.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить и сказать им все эти ласковые и добрые слова, которые вы говорили здесь! Вашим родным будит очень приятно!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дружная семья — здоровый ребенок» Хорошее физическое и психическое здоровье — важное условие полноценного развития ребенка. Замечено, что соматически ослабленный ребенок.

Конспект ООД «Моя дружная семья» Ход организованной образовательной деятельности. Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект НОД «Мы дружная семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик: Крылова Ольга.

Конспект НОД «Мы дружная семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик Крылова Ольга.

Конспект НОД «Дружная семья» Тема НОД: «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Интеграция задач: (по образовательным областям.

Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Конспект оод «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»[ Подготовила: Муртазалиева Х. Р. Возрастная группа: подготовительная.

«Я и моя дружная Семья». Проект«Я и моя дружная Семья». Проект Тема: " Я и моя дружная СЕМЬЯ". Введение Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих.

Сценарий НОД «Моя дружная семья» Сценарий НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе МКДОУ детский сад «Ромашка» Кировской области Кирово-Чепецкого.

Сказка «Дружная семья»Сказка «Дружная семья» Сказка «Дружная семья» Автор: Л. А. Заколодкина Иллюстрации: К. Е. Прасулова В одном доме жила кошка Мурка. Все у нее было хорошо, хозяева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Моя дружная, любимая семья»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 16:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Моя дружная, любимая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Подковырова (УИ 665874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД