лариса зимина
Конспект НОД «Моя дружная семья»
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о семье. 2. Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, развивать чувство гордости за свою семью. 3. Активизировать словарь детей соответствующими теме словами 4. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. 5. Развивать диалогическую и монологическую речь. 6. Воспитывать нравственные качества: вежливость, уважение к старшим. 7. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, чтение и разучивание пословиц, стихотворений о семье, сюжетно-ролевые игры, беседы о семье. Оборудование: колокольчик, игрушки (кот, кошка, котенок, коробочка, сердечки из картона, мяч, ленты цветные для кругов, микрофон, свеча эл., запись песни Непоседы «Моя семья». Содержание НОД: Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга. Но сделаем мы это с помощью колокольчика. Нужно назвать имя соседа ласково и передать колокольчик, например: - Здравствуй, Машенька (воспитатель передает колокольчик) Дети приветствуют друг друга. Заходят Кот, Кошка и Котенок. Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте мы и их тоже поприветствуем. Здравствуй, Котик. Дети продолжают: Здравствуй, Котенок! Здравствуй, Кошечка! Воспитатель: Кто к нам сегодня пришел? Как их можно назвать одним словом? Дети: Семья. Воспитатель: Какая у них семья? Почему? Воспитатель дает возможность ответить нескольким детям. Воспитатель: Я согласна с вами, что у них дружная, крепкая, заботливая семья. Кот и Кошечка – любящие и заботливые родители и их ребенок – веселый Котенок. Дети присаживаются в круг.
Публикация «Конспект НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи. Они все разные и непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть волшебная коробочка. В нее мы и будем складывать разные слова о семье. Воспитатель берёт поднос, на котором лежат коробочка и сердечки из картона. Воспитатель: Разрешите мне рассказать о своей семье и положить в коробочку слово о семье. Воспитатель берет сердечко, кладет его в коробочку и произносит: - Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе. Дети по очереди передают коробочку и кладут в нее сердечко, называя слово о семье. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас целая коробочка добрых и хороших слов. Каждый из вас по-своему интересно рассказал о семье. Я вижу здесь и веселую, и спортивную семью. (Воспитатель достает из коробки сердечки и делает вид, что читает). Интересно, а спортивная семья какая еще может быть? Дети: Красивая, дружная, веселая… Воспитатель: Музыкальная семья какая еще может быть? Ответы детей. Воспитатель: Хорошо, что у вас есть семья, где вас любят, ценят, заботятся о вас и приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них. Семья — это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Мне нравится такая пословица: «Дружная семья гору сдвинет». Может и вы слышали или знаете пословицы о семье? Расскажите? Дети передают мяч друг другу и говорят пословицы. Воспитатель: Как вы понимаете пословицу «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»? (ответы детей). Воспитатель: Почему так говорят: «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем нашим гостям, какая бывает семья с помощью наших пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки) Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки) Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки) Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки) Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки). То же самое проделывается с левой рукой. Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем семейный круг. Для этого вам нужно подойти к понравившемуся кругу и встать в середину. Теперь представьте, что вы в кругу своей семьи и вас окружают близкие и родные. (дети проделывают вышесказанное). Теперь откройте глаза и можете присесть в кружке. Котенок: Вы теперь знаете меня и мою семью, а я про ваши семьи совсем мало знаю. Расскажите мне пожалуйста. (ответы детей) Котенок: Ой, я не могу ничего понять, когда говорят все одновременно. Давайте я буду брать у вас интервью, задавать вам вопросы про ваши семьи, а вы будете отвечать. Но не забудьте, во время интервью нужно говорить полными предложениями. А поможет мне Катя (котенок выбирает ребенка). Корреспондент (ребенок) задает вопросы (если затрудняется, то воспитатель помогает) : - С кем ты живешь? - Кто самый старший в семье? - Кто о тебе заботится? - Как зовут бабушку? - Как зовут дедушку? - Какая твоя мама? - Как ты заботишься о своих близких? - Ты помогаешь родителям? Воспитатель: Спасибо, Катя. Ты была хорошим корреспондентом. Ребята, мне очень понравились ваши ответы, они были очень интересными, полными. Думаю, что и Котенку было приятно вас слушать. Воспитатель: Ребята, какой вопрос вам больше всего понравился? Чей ответ понравился? (ответы детей). Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья, рядом с вами находятся родные и близкие люди, которые вас любят, поддерживают, играют и смеются вместе с вами. Ваши родители радуются вашим успехам? Покажите, какое лицо у папы, мамы, когда они радуются. Воспитатель: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются. Что может напугать родителей? Воспитатель: Ваши родители иногда сердятся? Почему? Покажите, какие лица у родителей, когда они сердятся. Воспитатель: Чем маму и папу можно удивить? Какое и них выражение лица, когда они удивляются? Воспитатель: Очень весело и забавно вы изображали своих родителей.
У нас осталось совсем мало времени и мне хотелось бы показать вам эту свечку. Но она не простая. Эта свечка умеет передавать пожелания на расстояния. Предлагаю сказать теплые слова или пожелания вашей семье, а пламя свечи обязательно донесет их до ваших близких. (Дети передают свечку друг другу и говорят пожелания). Воспитатель: Я думаю, что такие добрые, светлые и красивые пожелания обязательно сбудутся. Звучит песня Непоседы «Моя Семья»