Альбина Баетова
Конспект НОД «Дружная семья»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема НОД: «Дружная семья»
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.
Интеграция задач: (по образовательным областям ФГОС ДО) :
1. Образовательная область «Познавательное развитие» : расширять представления о значимости для жизни ребёнка его семьи.
2. Образовательная область «Речевое развитие» : упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;
Публикация «Конспект НОД „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любви и уважения к своим родителям.
4. Образовательная область «Физическое развитие» : развивать координацию движений, общую мелкую моторику.
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : закреплять умение детей создавать изображения разных предметов, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа с детьми: беседы на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме «Семья», рисунки детей по теме, сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» Предварительная работа с родителями: рассматривание с детьми семейных альбомов, беседы на тему «Семья».
Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, магнитофон, микрофон, семейные фото, листы картона на каждого ребёнка, клей, кисти, салфетки, заготовки из цветной бумаги для аппликации, листы бумаги формат А4, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются, встают полукругом. (На экране фото-заставка «Моя семья» (Слайд№1)
В: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете! (Предлагает организовать круг)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты- мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось!
Поприветствуем их.
Дети присаживаются.
В: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на детскую передачу «Моя семья» Вы видите, экран, гостей и ведущего в лице меня.
Вы -участники телепередачи! И так, мы- телекомпания детского сада «Радуга» п. Нижнесортымского.
Все готовы? Мы начинаем!
(Звучит музыка заставки «Моя семья»)
Уважаемые участники и гости! Мы собрались в нашей студии, чтобы поговорить о семье.
Но сначала предлагаю всем участникам программы подумать и ответить на вопрос «Что есть у всех людей, но у каждого человека оно своё?» (Имя) (Ответы детей и взрослых)
Следующий вопрос: Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией) (Ответы детей и гостей)
В: Кто может представиться, назвать своё имя и фамилию? (Представляются дети и гости)
В: Благодарю участников! Поприветствуем друг друга аплодисментами!
Ребята, назовите с кем вы живёте? (Ответы детей)
В: А как их можно назвать одним словом?
Предполагаемые ответы детей: Семья.
В: Правильно. Семья.
Все ли семьи одинаковые?
Д: Предполагаемые ответы: Все семьи разные.
В: Правильно.
Все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие.
Внимание на экран!
(_Слайд №2) Фото-семья из трёх человек;
В: Вы видите семейную фотографию. Кто на фото?
Д: На фото мы видим….
В: Это большая или маленькая семья?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята!
Обратите внимание на следующую фотографию.
(Слайд№ 3) Фото-семья из 6 человек.
В: Эта семья большая или маленькая?
Д: Мы видим на фотографии большую семью.
В: Кто желает назвать всех членов семьи?
Д: Ответы детей
Посмотрите на фото внимательно и назовите самых старших в семье. Д: Ответы детей.
В: Назовите самых младших членов семьи. (Ответы детей)
Молодцы, ребята!
Я думаю вы знаете кто кому приходится в семье и предлагаю
поиграть.
Игра называется «Кто ты мне?» (Дети становятся в круг)
Воспитатель с микрофоном в центре круга обращается к ребё нку с вопросом:
«Если я тебе мама, то ты мне…» (микрофон передаётся ребёнку, ребёнок отвечает «дочь «(если девочка, сын, если мальчик) и передаёт микрофон воспитателю.
«Если я тебе бабушка, то ты мне. (внучка, внук)
«Если я тебе папа, то ты мне…» …
«Если я тебе дедушка, то ты мне…»
«Если я тебе сестра, то ты мне …»
«Если я тебе тётя, то ты мне….
(Игра повторяется. В роли ведущего один из детей. (по желанию)
В: Молодцы, ребята!
(Дети присаживаются)
В: Наша программа продолжается!
В: Так что же такое семья?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, ребята! Семья объединяет родных людей: родителей, детей, бабушек, дедушек, которые живут в одном доме или квартире; заботятся друг о друге.
В: Ребята, кода мы слышим слово «Семья», чей образ возникает перед нами?
Послушайте стихотворение
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово?
Шепчи его тихо, скажи его звонко
Главное слово любого ребёнка!
Дети: Мама.
В: Молодцы, ребята!
Мама вам подарила жизнь. Мама -особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, пела колыбельную песню, учила говорить, ходить.
Скажите, какая у каждого из вас мама?
(Воспитатель даёт детям игрушку- сердечко, передавая его они характеризуют своих мам)
В: С какой теплотой вы говорили о своих мамах!
Сейчас послушайте загадку:
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
Дети: Папа.
В: Правильно! Папа.
Я думаю, мы сейчас услышим много добрых слов и о ваших папах.
(Дети характеризуют своих пап.)
В: Мы знаем, что в ваших семьях все по утрам делают утреннюю гимнастику. Покажите нам несколько упражнений!
Физминутка : Осенью, весной,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг
И по порядку
Каждый делает зарядку
(Звучит песня «Хлопай, топай»)
После физминутки дети присаживаются.
: А сейчас закройте глаза и представьте себя в кругу своей семьи. (Слайд с изображением семейных фотографий детей) Откройте глаза!
(На экране появляется семейное фото одного из детей)
В: Чьё это фото?
(Ребёнок, чьё фото на экране рассказывает о своей семье(3-4 ребёнка рассказывают о своей семье)
В: Молодцы ребята! Хочется пожелать, чтобы в каждой семье все были здоровыми, заботились друг о друге, помогали друг другу…
В: Какие ассоциации вызывает у вас слово Семья?
Дети: Предполагаемые ответы. Дом, в котором мы живём.
В: Каждая семья живёт в доме или квартире, где всегда тепло и уютно.
Порадуем своих родителей. А подарком для них будет дом, изготовленный вашими руками.
В: А сейчас я приглашаю вас занять рабочие места. (Дети занимают рабочие места)
Перед работой проведём гимнастику для наших пальчиков.
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтобы дверь у нас была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок,
Солнце грело, дождик шёл,
А в саду тюльпан расцвёл,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил!
Перед вами лежат заготовки для изготовления дома. Выберите нужные детали и расположите на картоне.
В. : Напоминаю правила пользования кистью. Не размахиваем кистью.
В: Все помнят, как правильно наклеить изображение? Берем кисть за край железного ободка. Набираем немного клея, лишний убираем о край розеточки. Наносим на изображение. Располагаем на картоне. Прикладываем салфетку, прижимаем, убирая лишний клей.
(Дети работают)
По окончании изготовления домиков, дети становятся в один ряд, показывают свои работы и читают стихотворение вместе с воспитателем:
Дома бывают разные
Кирпичные, каркасные,
С балконами железными,
Бывают даже снежные.
Совсем, как настоящие,
Но самый лучший –
Это мой,
Я в нем живу с моей семьей!
Итоговая часть.
В: Наша передача подошла к концу. Аплодируем друг другу. До новых встреч!