Ирина Ларина
«Я и моя дружная Семья». Проект
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Я и моя дружная СЕМЬЯ".
Введение
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Не зная своих "корней",мы не знаем истории своей страны, своего народа. Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников.
Публикация «„Я и моя дружная Семья“, Проект» размещена в разделах
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи.
Задачи:
1 Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
2 Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек,профессий родителей.
3 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции).
4 Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
5 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы "Светлячок" и их родители, воспитатель группы.
Тип проекта : познавательно- творческий, rраткосрочный.
Предполагаемый результат: Дети больше знают о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы и любви к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
I этап работы с детьми:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций с членами семьи и рассказы детей о семье.
Цель: Помочь детям рассказать о своей семье по рисункам и фотографиям,о том как они вместе проводят выходные и праздничные дни.
2. Беседы на тему: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «На кого ты хочешь быть похож», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Праздники в нашей семье» .
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей,в жизни каждого человека. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
3. Чтение произведений о семье : С. Маршак «Сказка об умном мышонке», сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, «Гуси лебеди» и другие.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
4. Дидактические игры: «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
5. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».
Цель:Развивать умения выбирать роль, воспитывать навыки коллективной игры.
6. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
7. Словесная игра с мячом "Добрые слова"
Цель: Игра помогает детям увидеть хорошие качества в людях.
8. Рисование мелками на улице «Моя семья».
Цель: Развитие творческих способностей, желание делиться своими эмоциями с товарищами.
II этап работы с родителями и детьми:
1. Совместная с ребенком творческая работа «Знакомьтесь - это Я».
Цель: Повысить самооценку каждого ребенка, научить рассказывать о себе другим людям, видеть свои положительные качества.
2. Рисунок на тему «Моя дружная семья».
Цель: Создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей.
3. Рисунок ладошкой «Я и моя семья».
Цель: Воспитывать любовь и заботу к самым близким людям- к семье.
Заключение: Дети узнали больше о своей семье. За небольшой промежуток времени сплотились в творческой совместной работе с родителями.