Варвара Двадненко
Сценарий НОД «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе МКДОУ детский сад «Ромашка» Кировской области Кирово-Чепецкого района.
«Моя дружная семья»
Воспитатель: Двадненко Варвара Васильевна.
Цель: формирование первичных представлений о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу).
Задачи:
• закрепить понятия «имя» и «фамилия»;
• систематизировать представление детей о семье, о том, как называется каждый член семьи, о роли взрослых и детей в семье;
• обогащать словарный запас;
Публикация «Сценарий НОД „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• поддерживать интерес детей к теме занятия с помощью сюрпризных моментов, дидактических и пальчиковых игр;
• способствовать развитию творческих способностей и позитивному общению со сверстниками и взрослыми.
Материал и оборудование: мячик, цветок ромашка, на каждом лепестке которого написаны названия членов семьи и загадки о них, картинки с изображением членов семьи, сундучок, семейные фотографии детей, пустой фотоальбом, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа «Я и мое имя», рассматривание семейных фотографий, рисование на тему «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель (встревоженно): Ребята, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Представляете, я сегодня пришла на работу и никак не могу вспомнить ваши имена…У вас есть имя?
Дети: Да!
Воспитатель: А фамилия?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите, а скорей их назовите! (бросает мяч ребенку, тот называет свои имя и фамилию)
Воспитатель: Ну все, теперь я вспомнила ваши имена и фамилии!
Воспитатель: Ребята, смотрите! В нашем огороде вырос новый цветок, как он называется?
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Правильно, ромашка! Ой, а на его лепестках что-то написано…это загадки! Отгадаем их?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша.
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, мама! (выставляет картинку с изображением мамы). А вы любите свою маму?
Дети: Любим!
Воспитатель (обращаясь к каждому ребенку по очереди): Как зовут твою маму?
Дети: мама Катя, мама Алена и т. д.
Воспитатель: Миша, а кто ты для мамы? (и так задает вопрос каждому ребенку)
Дети: сын, дочь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок! Давайте с вами поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы! Я открою сундучок, а вы называйте ласковые слова, которые будут наполнять его. Давайте начнем!
Воспитатель задает наводящие вопросы детям, если те затрудняются ответить.
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?
Дети: Ласковая, добрая, нежная, милая.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, делает прическу, надевает украшения, какая она?
Дети: Красивая, модная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, играет с вами, какая она?
Дети: веселая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Хорошая, заботливая.
Воспитатель: Когда мама занимается хозяйством: готовит кушать, стирает, прибирается, какая она?
Дети: Трудолюбивая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных, ласковых слов мы собрали в сундучок! А пока давайте закроем его, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем следующую загадку. Угадайте, кто же это?
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно.
Дети: Папа.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это папа! (выставляет картинку с изображением папы) Как зовут твоего папу? (обращается к каждому ребенку)
Дети: Папа Коля, папа Саша и т. д.
Воспитатель (каждому ребенку): Кто ты для папы?
Дети: Дочь, сын.
Воспитатель: Ребята, какие дела в доме может делать только папа?
Дети: Пилить, забивать гвозди, ремонтировать машину, ловить рыбу и др.
Воспитатель: Давайте покажем, как папа это делает и как вы ему помогаете!
Игра-имитация со звукоподражанием «Папины помощники»
Пилим: вжих-вжих;
Забиваем гвозди: тук-тук;
Строгаем: чик-чик;
Забрасываем удочку: ууух.
Воспитатель: Отлично, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
Дети: Бабушка!
Воспитатель: И тут отгадали, молодцы! Это бабушка (выставляет картинку с изображением бабушки). А бабушка – это чья мама? (опрос 2-3 детей)
Дети: Папина, мамина.
Воспитатель: Кто ты для бабушки?
Дети: Внук, внучка.
Воспитатель: Маргарита, расскажи нам стихотворение о бабушке (читает стихотворение). Молодец! А вот еще лепесток с загадкой, послушайте:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
Дети: Дедушка!
Воспитатель: Да, ребята, верно, это дедушка! (выставляет картинку с изображением дедушки) Дедушка – это чей папа?
Дети: Папин, мамин.
Воспитатель: А кто ты для дедушки?
Дети: Внук, внучка.
Воспитатель: Миша, расскажешь нам стихотворение про дедушку? (Миша рассказывает) Замечательно! Ребята, вы все просто умницы! (выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – СЕМЬЯ. Давайте покажем свою семью на ладошке!
Пальчиковая гимнастика «Моя дружная семья»
Дома дружная семья:
Это – мама, (пригибать пальцы начиная с безымянного)
Это – я, (мизинец)
Это - Бабушка моя, (указательный)
Это – папа (средний)
А это – дед. (большой)
И у нас разлада нет.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Давайте же отгадаем, кто еще может жить в семье?
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
Дети: Брат.
Воспитатель: Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.
Дети: Сестренка.
Воспитатель: Правильно, ребята. В семье еще могут быть и брат и сестра. У кого есть братик или сестричка? Вы их любите? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, спасибо за ответы, ребята! Итак, скажите мне, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о маме, бабушке, папе, дедушке и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, о семье. Семья – это самые близкие нам люди: мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда готовы прийти на помощь. А вот, ребята, и наш сундучок с добрыми словами. Давайте откроем и посмотрим, что произошло там с ними! Смотрите, что это?
Дети: Фотографии.
Воспитатель: Это ваши семейные фотографии. Давайте мы их вместе приклеим в наш фотоальбом!
Дети приклеивают фотографии в альбом.
Воспитатель: Отлично получилось, ребята! Давайте посмотрим вместе, что получилось!
Дети рассматривают, что у них получилось.