Татьяна Гайсина
Мой выбор «Профессия учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный учитель-логопед - педагог, который, работая с детьми, делает большой вклад в их завтрашний день, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Логопедия - наука о нарушениях речи, выявлении, устранении и предупреждении нарушений. Логопед - педагог, реализующий коррекционный процесс с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учитель-логопед может наблюдать изменения, происходящие в ребенке: как совершенствуется его речь, расширяется кругозор, появляется уверенность в высказываниях. Коррекционный процесс зачастую бывает длительным и сложным, но тем ценнее результаты работы.
Публикация «Мой выбор „Профессия учитель-логопед“» размещена в разделах
Обеспечивая условия для овладения речью, важно создавать увлекающую ребенка окружающую среду, каждый предмет которой многофункционален и несет смысловую нагрузку, а также эстетическое удовольствие.
Успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях теории и практики логопедии, творческой активности и инициативы. Уважать и принимать ребенка с его особенностями, развивать и совершенствовать его речь, радоваться его каждодневным успехам - вот то, что дает уверенность в правильном выборе профессии.
Роль педагога в реализации современного профессионального стандарта велика. он должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, следить за новыми технологиями, современными методами работы с детьми, участвовать в новых формах образования (инклюзивное, коррекционное).
Игра в дошкольном детстве - приоритетная форма обучения и воспитания ребенка. Игровой подход в работе с детьми с нарушениями в речевом развитии позволяет привлечь внимание и интерес ко всем этапам коррекционного процесса. В игровой форме проводятся основные структурные компоненты логопедического занятия: артикуляционная гимнастика, постановка звуков и их автоматизация в речи, развитие мелкой моторики, фонематических процессов, формирование лексико-грамматических категорий
Ежедневно я наблюдаю за улучшением речи детей. В этом заслуга не только учителя-логопеда. Тесная взаимосвязь с педагогами и родителями дает положительную динамику при коррекции речевых нарушений каждого ребенка.
Работая учителем-логопедом, я ощущаю значимость и востребованность своей профессии. Логопедическая работа - залог завтрашнего дня. Для достижения результатов каждому учителю-логопеду необходимы терпение, мягкость и строгость, эмоциональность и сдержанность, любознательность и трудолюбие.
Работа учителя-логопеда предполагает единство. Единство обучения и воспитания, единство теории и практики, целей и задач, методов и форм, умений и навыков. Все это - составные части процесса обучения детей с ОВЗ.
Добросовестный труд всегда будет вознагражден положительными результатами. Это: чистая и правильная речь детей, улыбки родителей, уважение коллег, самореализация.
В заключении отмечу, что профессию учителя-логопеда невозможно выбрать из корыстных побуждений. Быть логопедом, значит любить детей, желать им помочь, несмотря на их психические и физические особенности, а также постоянно учиться, приобретать новые знания и применять их на практике. Только тогда выбранная профессия будет приносить радость и удовлетворение.
Я люблю свою профессию!