Хуако Замирет Руслановна
Логопедические упражнения «Мой веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу познакомить Вас с своей педагогической находкой которая называется «Мой веселый язычок». Предлагаю Вам вместе пройти небольшое путешествие и повторить со мной артикуляционную гимнастику.
Проснулся язычок, выглянул в окошко, подышал свежим воздухом.
-1. «Лопаточка», широкий язычок. Открыл ротик, положить широкий язычок на нижнюю губу, подышать. Язык спокойно лежит на губе.
Публикация «Логопедические упражнения „Мой веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Посмотрел язычок наверх : нет ли на небе тучек?
2. Широкий язык поднимаем к верхней губе.
Посмотрел язычок вниз : нет ли луж? Распустились ли цветочки на клумбе?
- Широкий язычок опускаем к нижней губе, тянем к подбородку.
- Чередуем упражнение 2-3 раза : язычок верх- вниз.
Погода отличная, «Пойду- ка я в лес!» - решил язычок. Пошлепал язычок по дорожке.
- «Шлепаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, пошлепывая его губами, произносить: Пя-пя-пя-пя. Медленно двигайте язык вперед- назад.
Сначала дорожка была широкой, а потом превратилась в узкую тропинку.
- «Иголочка», язычок узкий. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет 10.
Дорожка поворачивает влево- вправо.
- «Часики», язык выдвинуть изо рта в положение «иголочка» и подвигать им из стороны в сторону с большой амплитудой. Проделать 10-15 раз. Нижняя челюсть не двигается в месте с языком! Язык не касается нижней губы.
Ну вот и наконец лес!
Ой, а кто это из- за дерева выглядывает? Зубастый, зубами щелкает. Это же волк!
7. «Заборчик» и «Волк». Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Упражнение 5-10 секунд. Следить чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. Пощелкать зубами, следя за прикусом.
Хотел Волк нашего язычка съесть! Вот так.
8. «Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик языка. Можно усложнить упражнение одновременно покусывая язык и продвигая его вперед- назад. Но язычок умный, спрятался в чью- то норку.
9. «Прятки». Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движение языком вперед- назад. Широкий язык положить на нижнюю губу- убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз. Выглядывает язычок : ушел ли волк? Наконец убежал зубастый. Пошел язычок дальше по тропинке. Вдруг слышит- стучит кто- то. Громко! Да это же дятел червячка хочет достать.
10. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д…». Темп быстро убыстрять, зубы не сближать. И вдруг язычку вышел большой зверь, с огромными рогами - это же Олень! Испугался олень язычка и убежал в лес.
11. «Ладошка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Услал язычок, отдохнул и домой по дорожке пошлепал. Можно повторить упражнение «часики» или пошлепать язычок. Молодец язычок! Хорошо прогулялся.
12. Гладим язычок сомкнутыми верхними губами. Обязательно хвалите ребенка в процессе выполнения упражнений, поощряйте на придумывание своих упражнений и сказки. Так мы развиваем не только артикуляцию, но и фантазию. И поддерживаем интерес к занятиям.