Ирина Антонова
Сценарий праздника «Мой родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной язык»
Антонова Ирина Сергеевна, логопед
___
Я работаю учителем-логопедом в дошкольном отделении школьного комплекса. В нашем комплексе, специализированной группы нет, а количество детей, имеющих речевые нарушения, увеличивается с каждым годом. С целью эффективности коррекционной работы привлекаю воспитателей, родителей, имею тесный контакт со всеми специалистами, особенно с музыкальным руководителем. К своей профессиональной деятельности стараюсь подходить творчески, креативно. С этой целью в конце каждого учебного года придумываю интересный, на мой взгляд, сценарий праздника правильной речи, чтобы показать результаты своего кропотливого труда.
Публикация «Сценарий праздника „Мой родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
В праздник стараюсь вовлечь как можно больше детей, занимающихся в течение года, воспитателей групп и конечно родителей. В этом году совместно с музыкальным руководителем нашего детского сада мы приготовили сказку «Муха-цокотуха», в которой я постаралась подобрать речевой материал индивидуально для каждого ребенка в зависимости от того, над каким звуком мы работали в течение года.
Включила в сценарий диалоги для формирования просодической стороны речи, логоритмические упражнения на согласование речи и движений, упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Предлагаю вам наш сценарий и желаю творческих успехов в вашей профессиональной деятельности.
Задачи праздника:
1. Показать результаты работы над правильностью произношения звуков, различением звуков речи на слух.
2. Показать, что у детей сформированы грамматические системы, их словарный запас соответствует возрастным нормативам.
3. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.
Оборудование:
1. Иллюстрации к скороговоркам.
2. Таблички со слогами.
3. Резиновый мяч, деревянный куб, “волшебный мешочек”.
4. Письмо от Незнайки.
5. Ребусы.
6. Фишки.
Гости праздника:
Петрушка, Почтальон.
В зал входит Петрушка:
Петрушка: - Здравствуйте ребята!
Узнаёте меня?
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня - … (Петрушка)
Я самый весёлый на свете,
За это и нравлюсь я детям.
Очень мне хочется узнать, зачем мы здесь собрались.
Логопед: Мы с ребятами отправляемся на праздник в страну Правильной речи.
Петрушка: Можно и мне с вами в эту чудесную страну заглянуть? Тем более, вам без меня не обойтись. Чтобы попасть в эту волшебную страну, вы должны отгадать загадку.
Чёрненькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает.
А в дом не пускает. (Замок)
Ой, как громко вы кричите! Сейчас сделаем вот что: каждый подойдёт ко мне, возьмёт из мешочка одну фишку. Фишки двух цветов: красные и жёлтые. Вот и у нас будет две команды: красные и жёлтые. Мы увидим, кто из вас красивее и правильнее разговаривает, кто знает больше стихов, скороговорок.
А оценить ваши знания мы попросим жюри.
Логопед: Первое задание для вас, дети. Придумайте, пожалуйста, слова, в которых первый звук: [р], [а], [ш], [с].
Петрушка: Очень люблю я стихи сочинять,
А дети будут мне помогать.
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед: Молодцы, ребята. Помогли Петрушке, а теперь помогите мне. Я вам сейчас покажу рисунки, а вы вспомните, к какой они скороговорке.
(Развитие логического мышления, автоматизация изученных звуков во фразовой речи.)
1. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. (Рисунок 1)
2. Свинья тупорыла весь двор перерыла. (Рисунок 2)
3. Белые бараны били в барабаны. (Рисунок 3)
4. На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка. (Рисунок 4)
Петрушка:
У меня к вам есть вопросы.
Отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно – с улыбкой.
(Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.)
Чай - холодный.
Молоко - холодное.
Компот - холодный.
Вода - холодная.
Какао - холодное.
Лимонад - холодный.
Сливки - холодные.
Сок - холодный.
Логопед: А моя загадка для мудрёнышей:
Как зовут у свиньи детёнышей? – Поросята!
А у гуся? – Гусята!
У лошади? – Жеребята.
У овцы? – Ягнята.
У курицы? – Цыплята.
У медведя? – Медвежата.
У волка? – Волчата.
У стрекозы? - … Такого слова нет, но можно ласково сказать: “стрекозка”.
Петрушка:
Вот волшебный мой мешок,
Вы его берите в руки.
А кто скажет больше слов,
Тот и приз получит, будет не до скуки.
Сообщите как можно больше о свойствах предмета в мешке.
(Резиновый мяч, деревянный кубик.)
Логопед:
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных!
Тридцать три! А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Ребята, вы знаете, на что делятся слова?
Дети: Слова делятся на слоги
Логопед: Помогите вот этим слогам собраться в слова.
Зи ле кук миш ма то ла ка
(Зима, лето, кукла, мишка.)
Логопед: Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Летает – не летает”. Я назову предмет, а вы покажете, летает он или нет.
Стрекоза, стол, дом, самолёт, книга, вертолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
Петрушка: Он, она или оно?
Угадайте-ка, окно – оно?
(Печенье, яблоко, колесо, небо, жираф, дом, мышь, овощ, помидор, туфля, зал, занавес, ночь, день, утро, вечер.)
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон, приносит письмо от Незнайки.
Учитель читает детям письмо.
“Здравствуйте, ребята! Узнал я, что у вас праздник, что вы и буквы знаете, и читать умеете, и разговариваете красиво. Вот и я решил отправить вам свои задания. Желаю вам успешно их выполнить. До свидания. Незнайка”.
Логопед: Выполним, ребята, Незнайкины задания? Тогда слушайте.
Задание № 1. (Решение ребусов.)
Буква есть, картинка есть,
Но слово не могу прочесть.
Кто знает, что это за задание?
Дети: Это ребусы.
Логопед: Разгадайте слова, зашифрованные в ребусах.
(Незабудка, крот, бусы, бабочка.) (Рисунки 5-8)
Задание № 2. (Вставь пропущенную букву.)
Логопед: Незнайка написал слова, но, как всегда, допустил ошибки. На этот раз он потерял буквы, а без них слова очень трудно понять. Вставьте пропущенные буквы.
(. омашка, .рибы, к. ыша, .тол, .каф, .нига.)
(ромашка, грибы, крыша, стол, шкаф, книга.)
Задание № 3. Неправильные истории.
Логопед: Внимание! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?
(Развитие слухового внимания.)
В этот час, весёлый час,
Вам загадок я припас.
Вам загадок я припас,
Уж послушаю я вас!
Вьюга поле замела,
И берёза вся бела.
Отвечайте, правда ли?
В марте стаял снег и лёд.
Это к нам зима идёт.
Отвечайте, правда ли?
Любит кошка на обед
Виноград и винегрет.
Отвечайте, правда ли?
Ночью в дождик, как пастух,
Вывел кур гулять петух.
Отвечайте, правда ли?
Лебедь плавает в пруду,
Спит на яблоне в саду.
Отвечайте, правда ли?
Шерсть скатали мы в моток,
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли?
Хоть улитка и мала,
Целый домик унесла.
Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пёс Барбос
И в гнезде яичко снёс.
Отвечайте, правда ли?
Лапой хвать, зубами щёлк!
Хищник – тигр и хищник – волк.
Отвечайте, правда ли?
Верно, дети! Молодцы!
Вам в награду – леденцы!
Логопед: Вот и закончилось наше удивительное путешествие. А пока жюри подводит итоги нашего праздника, дети прочитают интересные стихи, которые они выучили специально для этого дня.
Литература.
1. Волина М. Н. Занимательное азбуковедение. – М. : Просвещение, 1994.
2. Ильина М. Н. Готов ли ваш ребёнок к школе? Тесты для детей. – СПб. : Дельта, 1997.
3. Стрельцова Л. Е. Мастерская слова. – М. : Просвещение,1994.
4. Журнал “Педсовет” №4, 1998.
5. Сценарии, утренники, праздники. Февраль,1997. Декабрь,1996.