Мария Карташова
Конспект НОД «Мой родной город Новокузнецк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром) в младшей группе
на тему: «Мой родной город»
Образовательные задачи:
учить детей называть родной город;
дать элементарные представления о городе Новокузнецк :
подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие задачи:
развивать речь, внимание, наблюдательность;
развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
Темочки:
воспитывать любовь к городу Новокузнецк.
Предварительная работа. Ситуативный разговор о том, где живут дети, каких домах, как добираются до детсада и т. д.
Материал. Фотографии улиц города, иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
Ход заня
тия[/i]
Раздается стук в дверь, детям передают письмо от Незнайки. Воспитатель благодарит, берет послание.
Ребята, говорит воспитатель – сказочный мальчик из сказочной страны прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети, Я живу в городе, который называется Цветочным. В нем живут малыши: Самоделкин, доктор Пилюлькин и другие коротышки. Так нас иногда называют. Мы живем в разных домах на разных улицах. Ребята, я вам посылаю разные картинки с изображением улиц, домов. Внимательно рассматривайте их и вспомните, как называется город, в котором вы живёте, расскажите о нем».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)
Этот дом – он двухэтажный.
А вот этот – трёхэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас пятиэтажный.
Ребята, давайте посмотрим на эти иллюстрации. Ребята, посмотрите, что на них изображено. (дома, улицы, деревья, машины, трамвай.) Правильно, ребята, на доске показан город. А как называется наш город? (Пятигорск.) А как называются люди, которые живут в нашем городе? (Пятигорчане.) В нашем городе живет много людей,в чем они живут? (в домах, в квартирах.) В нашем городе много больших красивых домов, они бывают разные: деревянные, кирпичные. дома бывают разные маленькие и большие. В большом доме много квартир, в них живет много людей. А в маленьком доме живет всего лишь одна семья. Ребята, какие бывают дома? (маленькие, большие, деревянные, кирпичные.)
А как мы с вами идем к своему дому: Правильно по дороге и дорожкам.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам…
В яму — бух! приседают на корточки
Вот только ямы мы будем обходить, правда, ребята!
Ребята, а давайте с вами посмотрим, какой транспорт едет по улицам города : автомобиль, автобус, грузовик, такси, маршрутка, трамвай. Все правильно, наш город большой, поэтому людям легче передвигаться по городу на транспорте. На чем передвигаются люди? (на транспорте.)
Значит, мы можем сказать, что в городе много домов, улиц, разных зданий, по улицам ездит транспорт. Давайте скажем, как называется наш город (повтори Аня, повтори Вика, повторите все вместе.) Наш город очень красивый, зеленый, ухоженный. Мы очень его любим, нам здесь очень хорошо живется, потому что рядом с нами мама, папа, сестренки и братишки, садик «Солнышко», в котором мы вас всегда с удовольствием ждём.
А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Найди свой домик».
Дети группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, где на стульчике стоят игрушки. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой домик!» — дети собираются возле своей игрушки. Воспитатель хвалит детей за внимательность.