Надежда Орлова
Приём активизации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на конкурсе"Педагог года-2009".
1. Краткий рассказ об опыте работы по рисованию с натуры (о рисовании деревьев) на прогулке. Показ эскизов.
2 Рисование по памяти (краткое сообщение).
3. Показ и объяснение способа штриховки,дающего возможность не только быстрого рисования,но и свободы в изображении,легкости в исправлении и дополнении рисунка; с помощью нажима и возможности наложения света и тени.
Предложить бумагу и карандаши. Назвать тему рисования при помощи стихотворения Ренаты Мухи "Собаку обидели".
* Я с ним делила и радость,и горе.
Зачем же такое писать на заборе?
Публикация «Приём активизации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
А,если для них я действительно злая,
Я больше не буду.
Пусть сами и лают.
Конкурсанты рисуют по представлению. Через некоторое время дать установку:
положить карандаши,пройти между столами рисующих,посмотреть рисунки у всех (не высказывая никакого мнения о рисунке).Затем вернуться на свое мест и продолжить рисование (от занятия это отнимает 1-1,5 минуты,но польза,по моим наблюдениям немаловажная. Вернувшись к своей работе,ребенок видит свой рисунок отдохнувшими глазами. Начинает замечать то,что"замылилось" в напряженной работе. Именно в этот момент и начинается активное рисование. Рисунки получаются интереснее,активнее работает воображение и,судя по внешнему виду детей,им легче дышится,они уже точно знают,что хотят сделать. Посмотрев,как располагают на листе бумаги свои замыслы другие дети,ребенок более уверенно экспериментирует сам. Эффект более сильный,чем после показа взрослого человека с совершенно другим мировоззрением. Этот прием развивает потребность к дисциплине, т. к. рассматривая чужие работы ребенок старших групп знает,что и на его работу тоже смотрят,и ему будет досадно,если незаконченный рисунок начнут обсуждать. Рисунки вовсе не становятся одинаковыми. У детей старшего дошкольного возраста характерной особенностью является склонность к соревнованию. "Я сделаю интереснее!"."Взрыв" фантазии и творческих решений приводит к тому,что некоторые дети начинают загораживать свою работу рукой от посторонних глаз и очень переживают,как оценят их труд. Конечно, пользуясь этим приемом,необходимо взаимопонимание между детьми и воспитателем. Также необходимы четкие установки. Данный прием дает возможность физической разгрузки.
По окончании работы рассмотреть все рисунки и отметить,помог прием для выполнения задуманного или нет.
Отметить,что одинаковых рисунков не получилось,в каждом из рисунков есть своеобразие. И есть возможность посмотреть на свой рисунок "со стороны".
Воспитатели отметили этот прием-как интересный и приняли к действию в своей работе.