Елена Витовская
Организация деятельности старшего воспитателя (из опыта работы)
▼ Скачать
Мой подход к организации методичской деятельности старшего воспитателя.
Отличительной особенностью современной системы образования является резкое возрастание прямых и обратных потоков информации по всей вертикали управления.
В связи с внедрением в дошкольное образование профессионального стандарта педагога к старшим воспитателям ДОУ, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются особенно высокие требования.
Публикация «Организация деятельности старшего воспитателя (из опыта работы)» размещена в разделах
Хранение, обработка, получение, передача, анализ информации, уменьшение бумажного потока посредством компьютерных и социальных сетей представляет возможность ускорения процесса управленческой деятельности и, в целом, повышения её эффективности.
Проработав в должности старшего воспитателя один год, возникла потребность усовершенствовать некоторые аспекты своей управленческой деятельности. Определить новые инструменты для эффективного построения педагогического процесса.
Цель проекта: создание виртуального методического кабинета в рамках построения педагогического процесса старшего воспитателя.
С задачами Вы можете ознакомиться на слайде.
Задачи проекта:
Практический анализ управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ;
Создание группы «Педагоги» в Whatsapp;
Создание электронного портфолио педагогов;
Создание Яндекс-диска для размещения электронного приложения к оценочным листам в рамках «бережливости рабочего времени»;
Создание модели платформы виртуального методического кабинета
Проектный продукт: модель платформы виртуального методического кабинета.
Сроки реализации проекта: январь 2020 года - декабрь 2020 года.
Участники проекта: старший воспитатель, педагогический коллектив.
Формы и методы организации образовательного процесса:
1. Практический анализ управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ позволит определить эффективные инструменты для построения педагогического процесса в эпоху информатизации дошкольного образования;
2. Создание группы «Педагоги» в Whatsapp позволит наладить виртуальное общение и сократит сроки выполнения заданий, поручений и т. д. ;
3. Создание электронного портфолио педагогов позволит сократить время на оформление документации к аттестации, при подготовке к конкурсам различного уровня;
4. Создание Яндекс-диска для размещения электронного приложения к оценочным листам оптимизирует процесс «бережливости рабочего времени»; позволит сократить объемные архивы хранения документации и сэкономить бумажные ресурсы;
5. Создание модели платформы виртуального методического кабинета организовать единое виртуальное методическое пространство, которое обеспечит оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток с персонального мобильного устройства, планшета, ноутбука или компьютера.
Модель виртуального методического кабинета позволила:
1. Организовать единое виртуальное методическое пространство, которое обеспечит оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток с персонального мобильного устройства, планшета, ноутбука или компьютера;
2. Педагогам наладить интерактивное общение и предоставит возможность обмениваться информацией виртуально, сократив временные затраты;
3. Оказать оперативную методическую помощь молодым креативным педагогам и обмен опытом педагогов с многолетним педагогическим стажем;
4. Организовать проведение сетевых конференций, семинаров-практикумов, конкурсов, виртуальных педагогических чтений и т. д.
5. Внедрение модели виртуального методического кабинета в педагогический процесс, позволит организовать устойчивое виртуальное педагогическое общение, высвободив при этом временные затраты для построения взаимодействия педагогов и воспитанников.