Лилия Клeцкая
Эссе «Я — воспитатель XXI века»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» МО ЯСНЕНСКИЙ РАЙОН
«Я - воспитатель XXI века»
Воспитатель МДОАУ ДС
«Золотой ключик»
Каирова Лилия Вячеславовна
г. Ясный, 2012
«Доброта педагога – это, прежде всего большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребёнка. Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твердость воли воспитателя, непримиримость к малейшему признаку духовной пустоты, фальши»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель XXI века“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастёт? А это важно, как возрастить посеянное. Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
В работе с детьми дошкольного возраста любовь, чуткость особенно необходимы, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие, а, следовательно, должен и вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность прийти на помощь, оказать эмоциональную поддержку.
Каждый день на меня смотрят глаза моих ребятишек. Каждый день в мою группу приходит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит и моя жизнь, и жизнь моей страны. Я не просто воспитатель. Я первый педагог, который входит в жизнь ребенка, его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, какие взаимоотношения сложатся у его ребенка с воспитателем, со сверстниками, насколько комфортно будет ребенку в детском саду. От меня зависит, станут ли родители моими верными соратниками, единомышленниками. Как же не расплескать, не потерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ребята и их родители? Думаю, что только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам смогут создать обстановку взаимопонимания. А еще просто нужно любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант.
Я работаю в детском саду 15 лет. Мне работать в нём не скучно! Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, я старалась быть сильной и интересной, прежде всего самой себе (а иначе буду никому не интересна). В основание всего стараюсь положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинства наших детей не балует, а «уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни» (И. Бунин). И дай Бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их опыт не был слишком горьким и не оказался сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить детский сад. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живём. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не вырастим и не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
Чтобы понять маленького ребёнка, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, мне надо очень много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. К. Д. Ушинский был убеждён, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности». Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетентности: занимаюсь самообразованием; посещаю проблемные курсы; знакомлюсь с опытом коллег на семинарах разного уровня; участвую в конкурсах; общаюсь в форуме сайта «Воспитатель» познакомилась и приступила к реализации интерактивной системы VOTUM. Стараюсь учиться всегда и везде. Быть постоянно в поиске, не опускать руки, если что-то не получается, не бояться брать на себя ответственность, обращаться за советом и помощью к старшему поколению опытных педагогов.
Воспитание ребёнка – коллективное дело, забота об успешных результатах требует единения (согласования подходов к воспитанию, его содержанию, приёмов осуществления) сил всех заинтересованных взрослых. Работаю в тесном контакте со всеми субъектами образовательного сообщества: родителями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем.
«Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать» В. А. Сухомлинский.
На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Когда я вижу распахнутые навстречу мне детские глаза и жадно ловящие каждое моё слово малышей, понимаю, что я им нужна. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Я люблю свою работу, и хочу стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаю себя всегда молодой и энергичной. У детских врачей есть правило:
«Перед встречей с ребенком согрей руки»
Педагогу же всегда надо помнить-
не только о тепле своих рук,
Но и о Тепле своей Души