Галина Медведева
Опыт по реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Готовясь к занятию, я обдумываю, как лучше передать необходимый материал детям, какой наглядный материал использовать, какие игры провести, чтобы дети не уставали, как ввести их в тему. Я размышляю над тем, чему хочу научить детей, определяю цель и задачи.
Например, чтобы познакомить детей с таким природным сообществом, как болото, я ставлю задачи, которые буду решать во время занятия. Планирую показать характерные черты этой экосистемы, ее значение в жизни природы и человека, с взаимосвязями растений и животных, необходимостью бережного к ней отношения.
Публикация «Опыт по реализации ФГОС до» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Я приготавливаю необходимое оборудование и материалы: лупы, мисочки с водой, губки, небольшие подносы, мох, рисунки, фотографии болота, животных связанных с болотом (лося, медведя, глухаря, ягод (клюква, морошка, голубика, карточки с животными и растениями луга и болота. Занятие начинаю с вопроса о том, что дети знают о природе нашей страны. Далее я рассказываю, что страна наша очень большая, на её территории много полей, лесов, рек, морей, гор. Есть также и болота. Свой рассказ сопровождаю показом соответствующих картинок. Я рассказываю, что на болоте земля мягкая, водянистая, деревья растут здесь плохо, зато хорошо растёт мох (рассматриваем мох, в том числе и через лупу). Я показываю детям, как мох хорошо впитывает воду, словно губка. Для этого даю детям губки и предлагаю собрать ими воду на подносе. Затем то же проделываем с помощью мха. После чего сжимаем губку и мох, выдавливая воду. В ходе занятия я объясняю, что мох все время растёт, а старый отмирает и превращается в торф, который используют люди для отопления, им удобряют землю, мхом утепляют дома. Я рассказываю детям, что на болоте много кочек и объясняю, что они собой представляют, а между ними растут разные растения, кустарники, например. Рассматриваем фото болотных растений, а также их плоды. Подвожу детей к мысли о том, что раз на болоте есть ягоды, значит сюда приходят звери и люди, чтобы полакомиться ими. Я рассказываю детям, что болота бывают очень опасными и непроходимыми, поэтому нужно придерживаться определё нных правил поведения: не ходить по одному, знать безопасные тропы, иметь при себе палку. В своей работе всегда стараюсь прививать детям бережное отношение к природе. Я рассказываю детям, что болота нам очень необходимы не только потому, что на них растут полезные ягоды, но из них берут своё начало реки. В конце занятия прошу детей сравнить болото с лугом и лесом, а затем поиграть в игру. Детям раздаю карточки с растениями болота и луга, а затем прошу их стать в соответствующие группы.
Работу с детьми провожу так, чтобы передавать информацию легко, в игровой форме, развиваю образное и логическое мышление, воображение, любознательность. Поставленные задачи постепенно усложняю, что способствует развитию ребёнка, обучающие занятия связываю с опытом детей, полученным в разных видах самостоятельной деятельности. Такие занятия существенно обогащают представления детей о мире. Свою работу организовываю так, чтобы взаимодействие детей было основано на сотрудничестве, что позволяет каждому ребёнку чувствовать себя успешным участником происходящего и важно для его личностного развития. Реализация ФГОС ДО способствует решению задач развития ребёнка и формированию основных физиологических и психических функций, которые обеспечат успешность перехода детей к школе.